Занимаясь вопросами информационно-образовательных технологий уже около 20-ти лет, обратил внимание, что значительные позитивные изменения в их результативности произошли не только в связи с явным прорывным технологическим развитием, прежде всего, так называемой революцией Web 2.0, но и в становлении новой методики, которую мы стали называть мультимедийной, а затем цифровой дидактикой. Вместо малопродуктивных общих разговоров о полезности информационных технологий появилось инструментальное описание конкретных методик, техник, приёмов. Появились специализированные онлайн приложения, направленные на создание интерактивных рабочих листов, цифровых дидактических игр и упражнений, интерактивных карт, конструкторов тестов, интерактивных плакатов. Дидактор в меру своих сил старается оказывать учителям не только методическую поддержку, но и следить за появлением новых платформа и приложений, за их обновлениями. И сегодня речь как раз и пойдёт о нашей старой знакомой программе, которая вызвала симпатии у тысяч педагогов.
Сервис Thinglink давно известен учительскому сообществу как замечательный инструмент для создания интерактивной инфографики, интерактивного плаката, интерактивного видео и другой наглядности. Но прежде всего, это конструктор интерактивных плакатов.
Несмотря на несколько публикаций в Дидакторе о Thinglink, есть настоятельная необходимость ещё раз показать его возможности в связи со значительными изменениям последних лет.
Новые видео публикуются в обновлённой версии Академии цифрового учителя на Дзене. Подпишитесь на мой обновлённый канал.
Появились новые виды тегов (меток).
Начнём с того, что искусственный интеллект в Thinglink помогает нам структурировать тему, создать теги, составить линейный или разветвлённый сценарий. Если вы обратили внимание, благодаря тегу Добавить контент с другого сайта, мы можем вставить не только ролик видео YouTube, Vimeo, RuTube, интерактивные упражнения, но создать целую коллекцию визуальных закладок. То есть тот или иной сайт с необходимой нам учебной информацией размещается встроенной страницей.
На основе своих проектов вы можете создать многоуровневый разветвлённый тур.
Принципиально новыми стали два тега: Вопрос и Создать опрос. Благодаря первому из них ученик может проверить себя, насколько прочно он усвоил тему плаката. В платной версии педагог может получить полные данные о работе учеников, получить обратную связь от них в виде опроса.
Если вы обратили внимание, искусственный интеллект не только структурирует теги, даёт им названия, но и предлагает, что можно было бы в них разместить. Посмотрите мой набросок по теме Внутренние органы человека.
(Посмотреть в отдельном окне)
Освоив технологию создания интерактивного плаката, вам достаточно легко будет создавать другой интерактивный контент. Конечно, тут может появиться другая проблема: найти соответствующий фон: панорамное фото, панорамное видео, 3D- объект.
Ну и, конечно, наиболее огорчительный факт для педагогов: отсутствие бессрочной бесплатной версии конструктора. После 60-ти дней вы сможете зайти в свой аккаунт, сможете просматривать свои проекты. Но публиковать, делиться ими, к сожалению, будет невозможно.
Но даже в таких условиях можно найти выход.
Если ваша интерактивная панель или интерактивная доска подключены к Интернету, вы можете использовать свои онлайн ресурсы во время урока, демонстрировать ученикам, приглашать их к доске, точнее к экрану.
Нет Ответов