Финансовые и криминальные разборки пока мало касаются образования, если не считать скандала с «липовыми диссертациями». Однако не только в оборонке и ЖКХ миллионы рублей проваливаются в «чёрную дыру». В сфере образования хватает лазеек для недобросовестных чиновников федерального и регионального уровня для того, чтобы «замутить» гигантские закупки оборудования и программного обеспечения весьма сомнительного качества.
Несколько лет назад в Новороссийске директор одной из школ пригласила меня в кабинет истории и показала присланный им комплект, на который нельзя было смотреть без удивления:
- набор видеокассет с учебными фильмами (редко в какой школе сохранились видеомагнитофоны!)
- большая подборка слайдов (редко в какой школе остались диапроекторы)
- набор бумажных таблиц, от которых тоже тянуло жутким анахронизмом.
Всегда удивляет стоимость таких залежалых комплектов, отнюдь не похожих на дорогой антиквариат.
Уже несколько лет в образовательные учреждения вбрасываются мощные информационно-образовательные комплексы, цифровое оборудование.
Среди многих весьма любопытных аналогов, к сожалению, встречается и откровенная халтура. Приходится только гадать, кому из чиновников понадобилось навязывать, к примеру, цифровые микроскопы Digital Blue QX7, которые поставляет Институт новых технологий.
Максимальная кратность увеличения: х200. У первых изобретателей микроскопа эпохи Возрождения и то показатели были лучше. Однако беда не только в этом.
По сути, это цифровая веб-камера весьма посредственного качества. В качестве программного обеспечения используется видеоредактор Ulead VideoStudio 7. Программа не русифицирована.
Проецирование на большой экран или интерактивную доску фактически невозможно, т.к. изображение получается крайне низкого качества.
Между тем, цифровыми микроскопами снабжается лишь рабочее место учителя. В таком режиме подобный цифровой микроскоп выглядит лишь обузой.
Есть и другие электронные технические средства, которые вряд ли применимы в образовательных учреждениях. Надеюсь, в следующих статьях рассказать и о них.
No responses yet