Как использовать приёмы перетаскивания объектов в Genially?


Реклама:

Реклама:

Дидактор продолжает работу на выезде. Незабываемое посещение фантастических Софийских водопадов, несмотря на усталость, придаёт большой заряд эмоций. После такой моральной встряски хочется непременно порадовать читателя чем-то необычным. И повод нашёлся. Хочу максимально подробно написать об удивительном расширении по перетаскиванию объектов для сервиса Genially. Как известно, приём Drag-and-drop (перетаскивание), как форма выполнения каких-либо действий в графических интерфейсах пользователя (GUI), подразумевает использование компьютерной мыши или инструментов интерактивной доски. В переводе с английского Drag-and-drop означает буквально: тащи-и-бросай. Технически это действие выполняется путём оперирования видимыми на экране монитора, проектора или на интерактивной доске объектами при помощи манипулятора мыши, как правило, при нажатой левой кнопке. Суть действий заключается в перемещении виртуальных объектов относительно друг друга и таким образом выполнении каких-либо действий. Долгое время функция Drag-and-drop несла в себе чисто служебные цели. Совершенно новое значение такой приём получает в том случае, когда мы можем увидеть обратную связь после перетаскивания объектов.

Менее месяца назад Дидактор публиковал новую статью о замечательных обновлениях макроса по перетаскиванию объектов для PowerPoint, которые предложил О.В. Комлев. Благодаря обновлениям, мы получили изящный инструмент с получением обратной связи.

Между тем, опции drag-and-drop с обратной связью весьма редко встречаются в различных конструкторах интерактивностей. В том же Genially в созданном проекте можно было только создать возможность перетаскивания, но без получения обратной связи. То есть на большом экране ученик мог перетащить объекты, которые уже визуально учитель или товарищи ученика могли оценить правильность действий.

Однако с появлением специального расширения Le DND Lemniscape мы получаем большой спектр вариантов автоматического получения обратной связи  после выполнения учащимся определённых действий по перетаскиванию объектов.

На первый взгляд кажется, что данное расширение по сравнению с ранее представленными является наиболее сложным. На самом деле не всё так страшно. И, надеюсь, моё видео вас в этом убедит.

Признаюсь, пришлось приложить много усилий в разработке инструкции на русском языке. И не только потому, что большая часть в шаблоне написана на французском, а потому что инструкция была представлена в виде изображения, и необходимо было восстановить текст с картинки. Безусловно, с помощью одного из онлайн инструментов.

Итак, страница для конструирования вами заданий по перетаскиванию объектов выглядит следующим образом:

Все представленные элементы можно дублировать копированием и вставлять в свой авторский проект.

Прежде всего, начните с элемента, выделенного жёлтым цветом FONCTION DNDoo. Это обязательный элемент для всех ваших слайдов, где предполагается использовать задания с перетаскиванием объектов.

Далее в верхней части представлены так называемые «общие» кнопки, которые могут присутствовать в проекте по вашему выбору.

VERIFICATION:

Кнопка проверки, снимающая автоматическую проверку: Отображает отдельные и глобальные откаты. В случае ошибки отображается отрицательный отклик.

CORRECTION:

Необязательная переменная. При её вводе в случае ошибок все элементы с неправильными ответами возвращаются в исходное положение.

RECOMMENCER:

Элемент, возвращающий ученика к возобновлению задания.

WRONG_ON:

Общий элемент обратной связи, который работает в случае неправильного ответа. Он должен быть сгруппирован с объектом Genially (выбранный или созданный вами объект), который должен появиться в случае неправильного ответа. Работает только с кнопкой ПРОВЕРКА (VERIFICATION).

WRONG_TEMP:

Глобальная отрицательная обратная связь: дублируемый элемент, который должен быть сгруппирован с объектом Genially, который должен временно появиться (3) в случае ложного ответа. Работает только с кнопкой ПРОВЕРКА (VERIFICATION).

GLOBAL_ ON для объединения с объектом Genially. Должен появиться в случае правильного ответа. Вы получаете на экране визуальный объект.

GLOBAL_ OFF для объединения с объектом Genially. Он должен исчезнуть в случае правильного ответа. Изображение остается скрытым.

GLOBAL_ ONOFF, объединяется с объектом Genially. Должен появиться в случае правильного ответа.

GLOBAL_ OFFON для объединения с объектом Genially. Должен исчезнуть в случае правильного ответа.

Индивидуальные элементы. Они взаимосвязаны, объединяются одним номером.

OBJECT: Элемент, который должен быть сгруппирован с объектом Genially. Дубликаты объектов взаимозаменяемы.

CIBLE: этот элемент показывает цель, куда необходимо перенести нужный объект. Группируется с объектом Genially.

Дополнительные элементы обратной связи, которые привязаны к конкретному соответствующему объекту (совпадают по номеру).

ON: этот элемент для объединения с объектом Genially. Он должен появиться в случае правильного ответа.

OFF: элемент  для объединения с объектом Genially. Должен исчезнуть в случае правильного ответа.

ONOFF: элемент , объединяемый с объектом Genially. Должен появиться в случае правильного ответа. Обратимое отображение.

OFFON: элемент для объединения с объектом Genially. Должен исчезнуть в случае правильного ответа. Обратимое отображение.

Наиболее распространёнными примерами drag-and-drop действий являются перемещение объекта по экрану, перемещение объекта в каталог и т.д. В приложении предусмотрена функция «правильного» и «неправильного» ответа. В таком случае при неправильной «траектории» передвижения объект может автоматически вернуться обратно.

Варианты использования drag-and-drop

Вариант 1. Несколько элементов перетаскиваются в одну зону. Среди них правильные и неправильные. Неправильные элементы возвращаются на исходную после нажатия кнопки ПРОВЕРИТЬ.

(Посмотреть в отдельном окне)

Вариант 2. Каждый из элементов перетаскивается в свою зону. Правильный ответ сразу же фиксируется. После выполнения задания все элементы возвращаются обратно после нажатия на кнопку ПОВТОРИТЬ.

(Посмотреть в отдельном окне)

Вариант 3. После переноса всех элементов в зоны перетаскивания после нажатия кнопки ПРОВЕРИТЬ на месте остаются только правильные варианты. Ученик может продолжить задания до достижения правильного результата.

(Посмотреть в отдельном окне)

Вариант 4. Подготовка нескольких зон для переноса объектов. Это позволяет составить задание по группировке объектов по определённым видовым признакам и свойствам. К примеру, даты совместить с событиями, произведения с их авторами и т.д.. После нажатия кнопки ПРОВЕРИТЬ ученик увидит свой промежуточный результат. Неправильные варианты вернутся на место, и он может продолжить выполнение задания.

(Посмотреть в отдельном окне)

Эти же инструменты можно использовать для задания на восстановление последовательности. Ученик должен разместить объекты в хронологическом порядке.

Безусловно, заданий по перемещению объектов из одного места на экране в другое может быть много.

Вариант 5. К примеру, на экране высвечивается географическая карта, и ученик размещает из определённого «хранилища» условные обозначения полезных ископаемых, названия городов, стран и т.д. В случае неправильного перетаскивания объекта ничего не происходит.

(Посмотреть в отдельном окне)

Вариант 6. Вы можете создать интерактивное упражнение с исчезающими правильными объектами. На их месте может появиться какое-то изображение. Если элемент установлен в неправильное место, то он не исчезает.

(Посмотреть в отдельном окне)

Таким образом, благодаря расширению Le DND Lemniscape, приём по перетаскиванию объектов из сугубо технического в превратился в эффективное средство визуализации мышления и усиления познавательной активности учащихся при различных формах обучения.

Помимо того, что вы можете отправлять ученикам интерактивные упражнения с перетаскиванием объектов для индивидуальной работы или вставлять в свой блог/сайт, их можно использовать в классе на большом экране и особенно на интерактивной доске.

Такие упражнения можно готовить для всех возрастных категорий учащихся, в том числе и для дошкольников.

tags
Меток нет

Нет Ответов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама:

2c31cbbf

Сторонняя реклама

Это тест.###This is an annoucement of
Тест.
Создание Сайта Кемерово, Создание Дизайна, продвижение Кемерово, Умный дом Кемерово, Спутниковые телефоны Кемерово - Партнёры