Спасибо, что нашли возможность заглянуть на эту страничку.
Добро пожаловать в будущее!
Этот блог/сайт, посвящён педагогам, стремящимся внедрить современные образовательные технологии 21 века в свой учебный процесс. Пожалуйста, не стесняйтесь оставлять комментарии и писать мне по электронной почте в любое время. Я всегда рад возможности пообщаться с другими людьми, пытающимися избавиться и рутины и работать в удовольствие. Заходите в Дидактор, просмотрите мои страницы. Уверен, что вы быстро не уйдёте отсюда. Я регулярно провожу вебинары, семинары и выступаю на конференциях. Если вы случайно окажетесь на таком мероприятии, пожалуйста, подойдите и поздоровайтесь! Я буду очень рад. Спасибо, что заглянули ко мне в этом захватывающем путешествии по образовательной практике!
Аствацатуров Георгий Осипович.
Родился в 1954 году в г. Бендеры Молдавской ССР.
Закончил исторический факультет Кишиневского государственного университета.
– Кандидат исторических наук, доцент.
– Руководитель Научно-исследовательского центра внедрения информационно-образовательных технологий.
– Стипендиат болгарской премии за книгу «История села Парканы».
– Лауреат премии Национального союза журналистов Украины за книгу о Бендерской крепости.
– Координатор сетевого сообщества Современный мультимедийный урок.
— Почетный житель с. Парканы.
Область профессиональных интересов: дидактика и история иностранных колонистов юга России.
Моя работа
9 февраля 2020 года по просьбам читателей открыл свой канал на YouTube Академия цифрового учителя, который приобрёл большую популярность за практикоориентированные видеоролики о всём, что полезно для образования.
С января 2018 года — региональный координатор Центра дополнительного образования г. Краснодара. Работаю удалённо. Новое место работы дало мне больше возможности для творчества, в том числе и в Дидакторе.
февраль 2011-2017 г. — создатель и руководитель научно-исследовательского центра внедрения информационно-образовательных технологий при Армавирской государственной педагогической академии (затем университета).
2000-2011 гг. — заместитель директора Армавирского филиала Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования.
1997-2005 гг. — учитель истории и обществознания средней школы № 6 г. Армавира.
с 1996 по 1997 гг. — старший научный сотрудник института истории Национальной академии наук Республики Молдова.
1989-1997 гг. — рабочий типографии «Типар колор» г. Кишинева.
1982-1989 гг. — служба в рядах Вооружённых Сил СССР. Майор в отставке.
1976-1982 гг. — учитель истории и обществознания средних школ с. Конгаз, Суклея и Парканы Молдавской ССР.
Книги и публикации
«Очерки истории села Парканы» в двух частях.
Это книга об истории моего родного села, самого большого болгарского села в Европе.
Хотя книга и краеведческого характера, но я отнёсся к её написанию со всей серьезностью на основе огромного пласта документов из архивов Москвы, Санкт-Петербурга, Одессы, Херсона, Днепропетровска, Софии, Кишинева, Тирасполя, Киева.
На написание второй части получил Соросовскую стипендию в Болгарии.
В сентябре 2013 г. мне присвоено звание Почётный житель с. Парканы.
Бендерская крепость
Эта книга стала основой моей кандидатской диссертации. Я с огромным наслаждением вспоминаю те тревожные 1990-е годы, когда писалась книга о самой большой крепости Северного Причерноморья.
У меня свой взгляд на возникновение и роль этой крепости в истории Молдавии, Украины и России. Хотя это далеко не всегда совпадает с утвердившимися в энциклопедических изданиях официальными версиями.
Национальный союз журналистов Украины удостоил мою книгу о Бендерской крепости премии.
Переехав в Россию я работал в течение ряда лет в школе, а затем перешел в институт повышения квалификации учителей. Естественно, меня стали интересовать проблемы, связанные с современной педагогикой. Направление, в котором я стал работать, можно назвать педагогической техникой.
То есть меня интересовали те инструменты, которыми необходимо вооружить учителя для более эффективной работы.
Так появились мои статьи в научно-педагогических журналах, а следом и книги, посвященные технологии современного урока.
Аствацатуров Г.О. Технология целеполагания урока.
Аствацатуров Г.О. Модульно-редуктивное обучение на уроках истории и обществознания.
Сейчас большей частью занимаюсь различными аспектами информатизации образования, прежде всего, прикладной частью: как сделать информационно-образовательные технологии эффективными и результативными.
В последние годы вплотную работаю над проблемами медиадидактики, конструирования мультимедийного урока.
Этому посвящена моя книга «Дизайн мультимедийного урока«.
Ещё одна книга, посвященная проблемам медидадиктики: «Медиадидактика и современный урок: технологические приёмы«.
В августе 2012 г. в издательстве «Сентябрь» вышла в свет книга «Эффективный урок в мультимедийной образовательной среде», написанная совместно с Л.В. Кочегаровой (г. Южно-Сахалинск).
В январе 2018 г. также в издательстве сентябрь была опубликована моя книга «Облачные технологии в практике образовательного учреждения. Методические рекомендации».
Эта книга стала неким этапом моих аналитических статей в Дидакторе.
В сотрудничестве с компанией «Новый Диск» возглавлял авторские коллективы по созданию двух уникальных проектов:
Программно-методический комплекс «Мир природы»
Программно-методический комплекс «Развитие речи»
Обе программы подготовлены в двух версиях: для работы на интерактивной доске и для самостоятельной работы учащихся.
Я горжусь этими разработками, прежде всего, потому, что, пожалуй, впервые были созданы обучающие программы, ориентированные на комфортную работу учителя с данными программами. Весь материал был разбит на учебные модули, а модули — на отдельные учебные эпизоды.
Участие в конференциях, форумах
Международные Кирилло-Мефодиевские Чтения.
Ряд лет я выступал организатором этих Чтений, в которой участвовали ученые России, Украины, Молдовы, Сербии, Болгарии и других стран.
Всероссийская научно-практическая конференция ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ: ОТ ИДЕИ ДО РЕАЛИЗАЦИИ.
3-10 октября 2010 г. Организатор. Мне удалось на эту конференцию пригласить представителей ведущих IT-компаний России: разработчиков электронных учебных пособий, новых технологических решений, электронных журналов и дневников.
Всероссийская научно-практическая конференция АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НЕФОРМАЛЬНОГО ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
Конференция проходила 11-12 октября 2012 г. Проводил Мастер-класс «Конструирование интерактивных приёмов в среде PowerPoint».
Международная конференция учителей родного языка.
30-31 октрября 2013г. Швеция. Вестерос.
На второй день конференции проводил мастер-класс «Конструирование современного урока».
19 сентября 2014 г. — прямой эфир. Участие в видеовстрече в журнале «Лидеры образования».
30 октября 2014 г. — вебинар с учителями русского языка Швеции.
30 августа 2015 г. — участие в вебинаре руководителя сетевого сообщества учителей немецкого языка Надежды Блуст (Франция).
22-23 марта 2016 г. — участие во Всероссийской научно-практической конференции «Информационно-коммуникационные технологии в образовании: от настоящего к будущему» (г. Кемерово). Проведение авторского семинара с учителями Кемеровской области.
19-22 апреля 2016 г. — участие в международной конференции «Мониторинг процесса познания как условие достижения качества в образовании» (г. Кишинев). Проведение обучающего семинара с учителями турецкого лицея «Оризонт».
27-28 октября 2017. — участие в международной конференции «Новые подходы к непрерывному обучению педагогов с точки зрения взаимосвязи современного общего и высшего образования» (г. Кишинев). Проведение обучающего семинара с учителями турецкого лицея «Оризонт».
Обучающие семинары и курсы
2013 год провел 40 обучающих курсов и семинаров. Обучено 1212 педагогов школ, колледжей и вузов.
2014 год — 49 обучающих курсов и семинаров. Обучено 1587 чел.
2015 год — 52 обучающих курса и семинара. Обучено 1684 чел.
2016 год — 64 обучающих курса и семинаров. Обучено 2833 чел.
2017 год — 60 обучающих курсов и семинаров. Обучено 1854 чел.
Регулярно участвую в проведении вебинаров по приглашению руководителей различных интернет-площадок.
Общаюсь со всеми учителями России, других стран, всеми, кто творчески относится к своему делу. По мере сил стараюсь помочь им.
Мой электронный почтовый ящик: [email protected]
Пишите!
No responses yet