Социальное расслоение:
Когда мы говорим о социальном расслоении, мы имеем в виду неравенство между различными группами людей. Неравенство существует во всех видах обществ и культур. Общества состоят из иерархических слоев.
Четырьмя основными системами стратификации являются:
1) рабство
2) каста
3) сословие
4) класс.
системы стратификации рабство, каста и сословие были разрушены в современных обществах, за исключением некоторых племенных обществ.
Социально-классовая система — это в основном описание того, как скудные ресурсы (богатство, доход, образование и профессия) распределяются в обществе. Другими словами, класс можно объяснить как указание позиций, которые человек может занимать в обществе, позиции, которые не равны. Таким образом, для анализа социальных классов в обществе необходимо объяснить, как эти ресурсы распределяются и создавать социальные классы.
Несмотря на то, что некоторые ученые утверждают, что в развитых странах неравенство уменьшилось, а не в прежних обществах, но социальное расслоение, неравенство и классовые конфликты сегодня растут. В Соединенных Штатах неравенство между богатыми и бедными увеличилось до такой степени, что разрыв между ними превышает любой показатель за последние 75 лет. В Соединенных Штатах наблюдается самый большой разрыв в уровне благосостояния среди всех промышленно развитых стран в мире, и этот разрыв увеличивается с каждым годом.
В Соединенных Штатах доход, очевидно, является одним из важных дефицитных ресурсов. Ясно, что именно профессия обеспечивает доход, а образование определяет вид профессии. На более высоком уровне доход связан с жизненными последствиями, такими как качество и количество образования, здравоохранения и жилья, которое вы получаете, и даже то, как долго вы живете. Таким образом, существует взаимосвязь между доступом к каждому из этих источников.
в Соединенных Штатах индивидуальный доход зависит от характеристик образования; в 2005 году большинство людей с докторской и профессиональной степенью входили в число 15% получателей дохода. Те, у кого были степени бакалавра, имели доходы значительно выше среднего по стране, а люди со степенью колледжа имели меньший доход.
Примечательно, что, хотя население Соединенных Штатов становится все более образованным на всех уровнях, заметная связь между доходами и образовательный уровень остается.
Другое дело, что высшее образование редко бывает бесплатным; Обучение в элитных частных колледжах по четырехлетней программе стоит примерно 120 000 долларов. Хотя государственные колледжи и университеты стоят гораздо дешевле, но они не бесплатны. Стипендии и кредиты под низкие проценты со стороны правительства и университетов также доступны, но все же стоимость образования высока для многих людей.
В целом, образование является одной из наиболее важных характеристик класса большинства американцев, что напрямую связано с доход и род занятий.
С одной стороны, профессиональный статус является следствием уровня образования, личного или семейного дохода, а с другой стороны, он определяет доступ к другим ресурсам, включая доход и здоровье.
Низкооплачиваемая работа связана с теми людьми, которые имеют меньше образования. Работники в этих областях неквалифицированы, потому что для выполнения этих работ не требуется образование. Но рабочие места белых воротничков требуют больше человеческого капитала, навыков и знаний и, следовательно, приносят более высокую прибыль. С высшим образованием, более вероятно, что он будет работать на профессиональном уровне, где он или она может получать более высокую зарплату. Следовательно, люди с меньшим уровнем образования чаще работают на низкооплачиваемой работе.
Каждая конкретная работа влияет на образ жизни; доходы и престиж, полученные от работы, определяют среду обитания, вид продуктов питания, медицинское обслуживание, социальные сети, развлечения, свободное время и поведение.
Именно образование делает верхнюю среднюю, среднюю и низшую среднюю. баллы по профессиональному спектру; неквалифицированные работники, работники с образованием менее семи лет, выпускники средних школ, выпускники колледжей, лицензиаты, магистранты, профессионалы и эксперты с докторской степенью, расположенные по различным показателям профессионального спектра. Таким образом, хотя все функции и позиции в обществе не зависят от профессии, рабочая роль является одной из наиболее важных статусных характеристик в Соединенных Штатах.
Еще одна особенность, которая определяет положение людей в обществе, — это богатство. Богатство — это то, что люди владеют активами, такими как дома, автомобили, акции, акции, сэкономленные деньги и земли.
Хотя Соединенные Штаты являются вторым богатым графством в мире, распределение богатства слишком несправедливо. Верхний 1% всего населения владел 38% богатства, 10% населения имели 71% богатства, а с другой стороны, нижние 40% владели менее чем 1% национального богатства.
В целом, распределение богатство гораздо более неравномерно, чем распределение доходов (которые люди получают в течение года от работы).
Согласно этим основным элементам (доход, богатство, род занятий и образование), которые определяют социальный класс людей и домохозяйств Американцы верят в трехклассовую модель, которая включает в себя богатых, средний класс и бедных, в то время как в действительности американское общество более разнообразно в экономическом и социологическом отношении. Это означает, что нет четкого классового различия между социально-экономическими слоями.
Социальная мобильность:
Наиболее важной концепцией в классовой системе стратификации является социальная мобильность. В классовой системе социальное расслоение основано как на рождении, так и на личном достижении; личные заслуги становятся более важными. Фактически, индустриальные общества движутся к меритократии, и в таких обществах статусная последовательность ниже, чем в других типах обществ. Поскольку общества стали более конкурентоспособными и более меритократическими, некоторые элементы, такие как энергия, социальные навыки, характер, амбиции, физическая привлекательность, талант и удача, сыграли большую роль в социальной мобильности и изменении социального положения.
Теперь вопрос заключается в том, насколько мобильность американцы испытали при жизни?
Социальная мобильность относится к изменениям социального положения, которые происходят в течение жизни человека. Есть два способа изучения социальной мобильности; Внутрипоколенческая мобильность и межпоколенческая мобильность.
Под первым понятием мы подразумеваем движение вверх и вниз по социальной лестнице, а под вторым мы ссылаемся на движение вверх и вниз по социальной иерархии по сравнению с предыдущим поколением.
Чтобы объяснить профессиональную мобильность, в основном, ученые сосредоточить внимание на профессиональном постоянстве отца-ребенка или главы семьи (мобильность между поколениями).
Если мы выделили шесть общих профессиональных категорий, включая старшего специалиста или менеджера, низшего специалиста или канцелярского специалиста, работающего не по найму, специалиста или специалиста по торговле, фермы, неквалифицированного и работники сферы услуг в Соединенных Штатах, среди мужчин, которые родились после 1950 года, 32 процента мужчин были неподвижны (их профессия была в той же категории, что и у их отца), 37 процентов были мобильны вверх, а 32 процента были мобильны вниз. Что касается женщин, данные показывают, что 27 процентов были неподвижны, 46 процентов были подвижны вверх, а 28 процентов были подвижны вниз. Тогда в сфере занятости восходящая мобильность была более распространенной, чем нисходящая, и сравнения с другими промышленно развитыми странами профессиональной мобильности в Соединенных Штатах достаточно высоки.
Согласно исследованиям, эластичность между поколениями (IGE) в доходах между отцами и сыновьями оценивалась в 0,4 или выше. В целом фактическая связь между доходами родителей и детей высока.
Мобильность материальных ценностей полностью отличается от мобильности в сфере занятости и доходов; Во-первых, богатство важно, потому что его распределение является более неравным, чем распределение доходов, и, с другой стороны, оно влияет на другие аспекты благосостояния семьи, особенно домовладения и инвестиций в образование детей. Кроме того, в семейном благосостоянии наблюдается существенная настойчивость между поколениями, и корреляция составляет около 0,50. Неравенство в богатстве сохраняется между поколениями. Таким образом, люди, у которых нет богатства, теряют возможности. Например, унаследованное богатство может поставить семьи в лучшие районы и школьные округа, чем они могли бы себе позволить, если бы им пришлось полагаться только на свои доходы.
Социальный класс в Соединенных Штатах зависит от индивидуальных достижений, как я уже сказал, «Оккупация», уровень образования и доход можно зарабатывать и увеличивать в течение всей жизни, но, тем не менее, нельзя отрицать, что у богатых больше денег, больше образования, лучшей профессии, лучшего здоровья и больше потребляют.
В заключение следует сказать, что без Понятие социальной стратификации, невозможно понять поведение людей, потому что социальный класс определяет все аспекты нашей жизни …., наше счастье, наши религиозные убеждения, наши обычаи, наши интересы и увлечения нашим здоровьем и даже как долго мы будем жить и полностью наш стиль жизни.
No responses yet