Статья о технологии оживления фотографий вызвала большой интерес читателей. Для создания «живого» снимка вам необходимо пройти бесплатную регистрацию на сайте Deep Nostalgia. Итоговый результат вы можете отправить ссылкой или загрузить на свой компьютер. Безусловно, в образовательном процессе мы можем использовать данную технологию для того, чтобы оживить фотографии известных людей. Но у меня возникла идея проверить сервис на возможность оживления не фотографий, а художественных произведений, картин.
Конечно, у нас нет фотографий начала 19 века и более раннего времени. А что если вместо фотографий загрузить портреты знаменитостей? Я попробовал и получил, на мой взгляд, весьма удовлетворительный результат.
Если загрузить портреты хорошего качества, где отчётливо виден персонаж, то мы можем получить видео.
А.С. Пушкин
источник:
А.В. Суворов
источник:
Пётр Первый
источник:
Иван Грозный
Источник:
Как и с фотографиями, программа анализирует изображение, выделяет и улучшает лицо, а затем добавляет ему анимацию. Весь процесс занимает считанные секунды, достаточно загрузить художественный портрет хорошего качества. А затем вы можете загрузить результат на свой компьютер.
Рисунки сказочных персонажей, мультяшные герои не обрабатываются. Но в то же время мы можем оживить, к примеру, иконописного Александра Невского.
Александр Невский
Источник:
Ну а если постараться, мы можем оживить загадочно улыбающуюся Мону Лизу великого Леонардо да Винчи.
Мона Лиза (Джоконда)
Источник:
Конечно, можно экспериментировать, оживлять картины известных художников. Но условие одно: лицо должно быть хорошо прорисовано. У меня было несколько неудачных попыток «оживления» живописных портретов художников конца 19 — начала 20 вв. Но эксперимент не увенчался удачей. «Оживление» по сути было, но то, что получилось, показывать не хочется.
А вот с классиками более раннего времени проблем не было. И мы вдруг увидим загадочную улыбку героини И.Н. Крамского, которой не было на самой картине.
И.Н. Крамской. Неизвестная
источник:
Вокруг оживших портретов можно организовать обсуждение. У учащихся могут появиться дополнительные аргументы, идеи. Конечно же, многое зависит от той идеи, поставленной проблемы.