Громкие заявления об изменениях в российском образовании. Заметки на полях

В последние недели вопросы состояния российского образования обсуждались на самом высоком уровне. Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин коснулся этой темы сначала на встрече с главой Рособрнадзора Анзором Музаевым и заявил:

Необходимо улучшать условия для учителей и снижать их бюрократические нагрузки, связанные с излишней отчетностью, это касается и преподавателей вузов. (РИА Новости).

Спустя несколько дней во время отчёта в Государственной думе он ответил на вопрос одного из депутатов:

отмена ЕГЭ требует очень серьезного обсуждения.(ТАСС).

Безусловно, в Год педагога и наставника будет ещё не одно громкое заявление. Но об этих ключевых моментах стоит поговорить особо.

О сокращении отчётности

Подобные популистские декларативные заявления появлялись уже не раз. С назначением каждого нового министра образования (теперь просвещения) педагоги слышали клятвенные заверения от новых руководителей этого федерального ведомства. Однако разгул бюрократической отчётности, унизительное принуждение к выполнению несвойственных учителю функций продолжаются. Есть серьёзные сомнения, что забюрокраченный Рособрнадзор, то есть структура, которая по своему функционалу и так должна заниматься нормативно-правовым регулированием в сфере государственной регламентации образовательной деятельности, контролем и надзором в сфере образования и науки (Правительство России), предложит кардинальные меры для того, чтобы резко ограничить разгул образовательных чиновников всех уровней. А забалтывать любые здравые инициативы наши чиновники умеют.

об отмене егэ

Тема, которая на слуху буквально с момента появления Единого государственного экзамена. Действительно,

современная ЕГЭизация унижает учителя и учеников.

Образовательный процесс, по мнению абсолютного числа педагогов, из последовательной продуманной системы обучения и воспитания превратился в судорожное натаскивание к ЕГЭ. Регулярно проводимые ВПР (Всероссийские проверочные работы) и КДР (Контрольные диагностические работы), а также плановые и внеплановые региональные проверки отрывают учителя от его вдохновенного творческого труда. Извините за эти пафосные слова. Но, к сожалению, административный гнёт превращает учителя в бездумного робота, от которого главным образом требуется представить нормальные показатели ЕГЭ.

Но как ни странно, выскажу крамольную вещь.

Я за сохрание Единого государственного экзамена.

Но, конечно, не в том виде, который мы имеем сейчас.

Безусловно, нужны контрольные метки, показатели результативности обучения.

Беда в том, что ЕГЭ как средство проверки эффективности и качества образовательного процесса мы превратили в цель.

Весь учебный процесс подчинён подготовке к ЕГЭ. Даже учителя-репетиры не просто работают над пробелами в знаниях учащихся, а натаскивают их к ЕГЭ.

Оставить ЕГЭ можно лишь в том случае, если мы отменим до минимума промежуточный контроль в виде ВПР и КДР и будем доверять учителю. Исходя из своего опыта, своих индивидуальных особенностей, учёта способностей учеников, учитель будет рассматривать календарно-тематическое планирование не как ещё одну ненужную бумажку, требуемую администрацией, а как руководство к действию.

Без сомнения, учитель ответственен за качество образовательного процесса. И ЕГЭ явится инструментом проверки его работы. Но только на конечном этапе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *