Не удивляйтесь. Действительно, мы привыкли рассматривать Online Test Pad как замечательный конструктор тестов, кроссвордов, логических игр и диалоговых тренажёров, имеющий к тому же русскоязычную версию. Если вы привыкли работать в этой среде и у вас нет времени осваивать незнакомые платформы для дистанционного обучения, организуйте это в Online Test Pad. О том, как это сделать, вы узнаете в данной статье.
Прежде всего, нас может привлечь в данном конструкторе полная бесплатность. всех инструментов и функций. В том числе и в блоке Система дистанционного обучения и тестирования (СДОиТ).
Находите в правом верхнем углу свой аккаунт, щёлкаете правой кнопкой и в контекстном меню находите соответствующий блок.
О том, как работать с платформой посмотрите данное видео, а затем можете при возникновении вопросов ознакомиться с подробными комментариями после видео.
Создание организации и классов
Для того, чтобы организовать свою авторскую систему дистанционного обучения, создайте организацию, группы и подключите учеников (пользователей). Будьте внимательнее! Пусть вас не смущают слова «организация» и «группа«. Вы можете создать свою систему дистанционного обучения на основе различных вариантов построений. Выберите один из них. К примеру, если данную платформу для дистанционного обучения создаёт руководитель (завуч), небольшой школы это может быть вариант школа (организация) — класс (группа). Если вы классный руководитель, вы можете создать иерархию класс — учебные предметы. Если вы учитель, то создаёте вариант предмет — классные параллели или класс — отдельные группы на основе дифференциации по способностям или другим признакам.
Создаёте взаимосвязи между группой и организацией.
Добавление учеников
Ну а теперь создаём список учащихся.
Вы можете создать его вручную или воспользоваться шаблоном Excel, который вы выгружаете на свой компьютер и заполняете.
Ну а теперь самое главное. При добавлении новых пользователей требуется вписать электронную почту учащегося. Во-первых, не следует создавать себе дополнительные трудности. Во-вторых, в ряде стран и регионов есть обоснованные требования о сохранении конфиденциальных данных. И там, как правило, не приветствуется саморегистрация учащихся.
Выход есть
Создаём вымышленные адреса. Для ускорения работы я придумал один, а затем создавая новый E-mail, менял каждый раз одну букву или цифру. Если вы вбиваете список вручную, то пароли для входа по умолчанию для всех 12345. Вы можете затем его поменять. Для каждого учащегося генерируется свой уникальный код доступа.
Это очень важно. В дальнейшем, заходя на платформу, ученик вставляет не свой электронный адрес, а код доступа и пароль.
Привязываете учеников к конкретному классу. По сути организационную часть вы закончили.
Загрузка учебных материалов
Именно этот раздел позволяет создать полноценную платформу дистанционного обучения. Находим раздел Учебные материалы. И нажимаем Добавить материал.
Обратите внимание на то, что видеофайл YouTube вставляется не по ссылке, а по html-коду.
Даёте название темы, описание и добавляете блоки. Вы можете загрузить PDF-файлы, аудио и видеофайлы, дать ссылки на образовательные ресурсы. В итоге вы формируете полноценную страницу для самостоятельного изучения учеником учебного материала.
Вставка заданий
А теперь нам необходимо разместить учебные задания для проверки того, как ученики усвоили учебный материал.
Заходим в раздел Задания и щёлкаем Добавить. Даём название нашему заданию, даём краткое описание (инструкцию), задаём сроки выполнения и количество попыток.
Теперь начинаем добавлять отдельные элементы. Обратите внимание, что мы можем использовать не только свои тесты, викторины, кроссворды и диалоговые тренажёры, но и все опубликованные. Вписываете то, что вы хотите найти и включаете поиск. Перед вами появятся все задания, которые имеются на данную тему. Постарайтесь правильно подобрать ключевые слова для поиска. К примеру, запрос Древняя Греция вам даст больше вариантов, чем Древние Афины.
Ученики смогут повторить не только конкретную тему, но и прошлые разделы. Конечно, посмотрите предварительно задания сами. Если что-то вам не нравится создайте задание сами.
Затем сохраняем и привязываем учебный материал к заданию. То есть перед выполнением задания ученик сможет ознакомиться с теоретической частью. Постарайтесь сделать её разнообразней и исчерпывающей по содержанию.
На привязку учебного материала обратите особое внимание. Проверьте к какому заданию вы его прикрепили, к какой организации и к какому классу. К сожалению, управляющие кнопки порой еле видны. Найдите их. В моём видео показано, как прикрепить учебный материал.
Отправка заданий. Обратная связь
Итак, вы всё подготовили. Теперь осталось разослать учебный материал и тесты учащимся. Отправляете всем ссылку на тренинг-кабинет https://onlinetestpad.com/training (она одна для всех), код и пароль. Напоминаю, E-mail ученикам можно не указывать.
Ученик получает доступ к изучению материала и выполнении теста. При завершении теста ему вовсе не обязательно указывать свои данные. Отчёт автоматически появится у вас в журнале.
Перед вами появятся данные о результатах работы учеников. Но учтите, если вы захотите узнать подробные данные по каждому из вопросов, то будет доступна информация только по вашим собственным заданиям.
Таким образом, если у вас уже есть определённые навыки работы с Online Test Pad, смело используйте его для организации удалённого обучения учащихся.
Читайте в Дидакторе об этом конструкторе:
Online Test Pad — замечательный конструктор тестов на русском языке
Online Test Pad как инструмент для совместной работы
Составление ребусов и других головоломок с Online Test Pad