Как создать интерактивность с помощью симулятора BeeBot платформы Genially

Продолжаем изучать расширения конструктора интерактивных заданий и других образовательных ресурсов Genially. Теперь речь пойдёт о весьма любопытном  инструменте: симуляторе робота BeeBot. В школах уже не редкость — занятия, на которых дети программирует роботов, а иногда и сами создают их. Это не только пропедевтика будущей специальности, но и  формирования способа мышления, основанного на простейших знаниях алгоритмики, формальной логики, законов движения и т.д.  BeeBot — это забавная игрушка-робот в форме пчелы, которую можно программировать с помощью компьютера или смартфона, чтобы она прошла по клеткам поля по заданной траектории. Она предназначена для знакомства детей с основами робототехники и программирования, начиная с дошкольного возраста. Конечно, не во всех школах имеются такие роботы или их в недостаточном количестве. Между тем, симулятор  помогает даже без робота имитировать его программирование. Впрочем его возможности таковы, что многие учителя, независимо от предмета, могут найти много привлекательных сюжетов при создании авторских образовательных ресурсов.

С помощью расширения Genially, вы или ваши ученики смогут имитировать программирование BeeBot. В режиме реального времени ученики  смогут управлять с  маленьким роботом или любым другим объектом в соответствии с путём, который будет обозначен автором минипрограммы.

Как видим, расширение имитирует работу робота BeeBot. С помощью мыши или с помощью клавиатуры по кнопкам-значкам ученик может  провести фигурку робота или любой другой объект его замещающий по клеткам поля в заданное место. При этом может быть поставлена задача собрать по пути все предметы, уложиться в заданное количество ходов, не двигаться по определённым клеткам. По окончании фиксируется ошибка или успех в виде соответствующего сообщения или изображения.

Отдельная опция Программирование позволит записать визуальные инструкции, а затем наблюдать результаты работы. В режиме Программирования робот не перемещается, а запоминает отданные команды, которые потом исполняются при нажатии на кнопку Пуск. Это пригодится не только на уроках информатики. Важно развивать навыки пространственного мышления. Ученик должен сначала в уме проработать все  варианты продвижения программируемого объекта, зафиксировать это на панели, а затем запустить робота, который сам начнёт двигаться по соответствующим полям. Посмотрите мой небольшой набросок.

(Посмотреть в отдельном окне)

Как видите, можно запрограммировать задания по любому предмету.

Мой давний единомышленник Олег Валентинович Комлев перевёл шаблон на русский язык. Для этого вы можете перейти по следующей ссылке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *