Российская онлайн доска GetLocus вызвала большой интерес читателей Дидактора, которые не только высказались о своих впечатлениях, но и задали ряд вопросов в комментариях, а также в письмах на мой почтовый ящик. После моего обращения разработчики проекта GetLocus прислали большое письмо, подробно ответив на вопросы и предложив свои варианты решения некоторых практических проблем.
На бесплатном тарифе можно пригласить всего 6 учеников, в то время как обычно в классе 30 человек, и создать всего 3 пространства, а у предметника может быть до 10 классов. Платный тариф стоит почти 2000 руб. в месяц, что для учителя неподъёмно.
Точнее стоимость — 2 990/мес. В эту сумму входят следующие лимиты:
1. Возможность создать до 15 пространств.
2. Объем лимита загрузки контента (изображения, PDF и т.п.) до 250 Мбайт в каждом из 15-ти пространств.
3. До 25 участников в каждом из пространств. В ближайшем будущем можно ожидать тариф, где оплата осуществляется не за пакет пространств (15 пространств), а за каждое пространство в отдельности, с возможностью добирать новые пространства по необходимости. Помесячная оплата одного пространства будет на порядок ниже, чем 2900 за пакет.
На уроках иностранных языков часто используются аудиозаписи, но возможности загружать их в пространство нет.
Есть четыре варианта решения этой задачи:
1. В пространство можно загружать видео с YouTube. Вы можете вывести видео в любом месте пространства, при необходимости мышкой перетащить экран видео-проигрывателя в любое место пространства. Инструмент находится: плашка с иконками слева пространства, кликнуть на три точки, там будет дополнительное меню иконок, выбрать Видео с YouTube во всплывающее окно вставить ссылку на конкретное видео с данного канала.
2. Можно делать демонстрацию своего экрана и транслировать через него любое изображение со звуком.
3. (самое простое). Можно запустить аудиозапись на своем компьютере и включить мегафон — звук будет транслироваться на всё пространство.
4. Можно загрузить в пространство ссылку на аудиофайл, по которой школьник зайдёт и прослушает аудиозапись.
Учителю нужно, чтобы созданные им уроки сохранялись для использования в течение нескольких лет. Можно ли в одно пространство загрузить материалы для одного класса за весь учебный год? То есть бесконечно ли пространство, как доска Miro?
1.Каждое пространство не бесконечно. Есть несколько размерностей пространства (можно выбрать самое большое).
2. В каждое пространство в платном тарифе можно загрузить контент (изображения, PDF-презентации, стикеры и т.п.) размером до 250 Мбайт, в бесплатном до 100 Мбайт (в каждом пространстве).
3. В платном тарифе предоставляется лимит до 15 пространств по 25 участников в каждом.
Материалы каждого учебно-тематического блока могут храниться, например, в своём отдельном пространстве, а пространства быть связаны друг с другом переходами — это иконка лесенка, в дополнительном меню, если кликнуть на три точки в левом боковом меню. После щелчка на лесенку появляется всплывающее окно. Туда нужно скопировать ссылку на пространство из адресной строки другого пространства. В месте, куда должен вести переход, появится лесенка в самом пространстве и она будет переходом.
Будет ли возможность проводить тестирование по теме урока (не опрос!) тут же в пространстве, как рефлексию в конце урока, чтобы сразу видеть, кто понял тему урока, кто нет?
Для решения этой задачи можно создать опросник, например, в гугл-формах или ещё в каком-нибудь конструкторе тестов. Затем вывести ссылку в пространство на этот опросник. Участники кликают на ссылку, попадают на тест, проходят его. Затем в режиме демонстрации экрана учитель может показать ученикам результаты тестирования.
Помимо ответов на вопросы создатель GetLocus А.В. Журавлёв добавил следующее:
Сервис активно используется педагогами для проведения проектной работы вместе с учениками, внеурочной и дополнительной учебной деятельности. Там обычно школьников существенно меньше, чем 25 чел. А также для классов с количеством учеников 24 плюс учитель для проведения интерактивных форматов обучения. Когда необходимо быстро разделиться на группы, перераспределяться между ними, педагогу можно контролировать работу одновременно нескольких групп, поработать с инструментами: стикерами, с загруженными изображениями, что-то в них дописать, вставить и т.п.
От Дидактора:
Безусловно, мы, прежде всего, ищем бесплатные инструменты, которые полностью отвечают нашим запросам. Однако в который раз приходиться сожалеть о том, что у нас отсутствует государственная поддержка конструкторов, инструментов, с помощью которых учитель сам сможет создавать свои дидактические единицы, своё авторское образовательное пространство. И сетовать на полное или частичное отсутствие бесплатных тарифов — это претензии чаще всего не к их создателям. Я всегда с тревогой слежу за судьбой тех сервисов, которые представляют полностью бесплатный доступ к своим проектам. К сожалению, многие из них впоследствии закрываются по понятным причинам.