Давно присматривался к этому образовательному порталу. Знакомился с восхищёнными и, наоборот, нелицеприятными отзывами. Сам тщательно изучал интерактивные ресурсы, которые навели меня на определённые выводы.
Учи.ру является абсолютно бесплатным для учителей с доступом к интерактивным заданиям и статистике. Учитель может создать свой виртуальный класс и отслеживать учёбу каждого.
Ученикам также предоставляется бесплатный доступ в школе и дома до 16:00. Вечером ученики могут решать до 20 задач бесплатно, и в случае если они хотят заниматься неограниченно, родители смогут приобрести для них доступ к расширенному аккаунту.
Большинство заданий обладают внутренней динамикой. Многие из них можно использовать в классе на интерактивной доске.
Ресурсы охватывают 1-11 классы. В старших классах представлена лишь математика. Большая часть ресурсов посвящена начальной школе, где имеются интерактивные уроки и задания по всем предметным дисциплинам. Учитель создаёт виртуальный класс. Регистрирует учеников. Распечатывает или рассылает логины и пароли учеников.
Родители могут следить за успехами ученика.
Перед учителем предстаёт полная информация об учебной деятельности учеников.
Казалось, можно только восхищаться. Однако за внешней привлекательностью можно проморгать большие недочёты данных ресурсов.
Во-первых, часто приходится сомневаться, насколько интерактивные задания соответствуют уровню развития учащихся. Во многом они отстают от их интеллектуальных способностей и имеют в основном репродуктивный характер.
К сожалению, многие учителя не до конца осознают, как работать с такими ресурсами. Насколько оправдана работа с ними в классах. К примеру, читаю следующий комментарий.
Я, как учитель начальных классов, знаю, что подготовку ребенка к школе надо начинать с игры. Поэтому я был буквально с первого дня вовлечен в процесс использования платформы Учи.ру. И, должен заметить, проект действительно работает. Я провожу занятия в компьютерном классе, просто рассаживаю учеников перед компьютерами и объясняю, что будем делать. Ребятам это интересно и привычно (все-таки не как в СССР – сиди прямо и не шевелись!). Отсюда и проблем с дисциплиной никаких нет вообще. Этот комментарий можете найти по ссылке.
Не берусь судить по этому отрывку о системе работы такого учителя. Но заменять обучение игрой в компьютерном классе вряд ли приведёт к результативности обучения.
Но главный непростительный недочёт заключается в том, что программа крайне плохо протестирована. Далеко не всегда она реагирует на неправильные ответы.
Здесь и ниже я привожу примеры, когда программа пропускала меня дальше, несмотря на то, что я показывал неправильные ответы.
Я прошёлся только по математике для первого класса. Такие ляпы федерального ресурса категорически недопустимы. И все другие достоинства меркнут, если ресурсы не выверены, не прошли соответствующую техническую и методическую экспертизу. Тем более если ресурс претендует на роль программно-методического комплекса.