Более двух лет прошло с тех пор, как Дидактор дал обстоятельное описание замечательному конструктору интерактивных заданий Learnis. С тех пор сервис приобрёл большую популярность. На всех вебинарах и курсах ваш покорный слуга демонстрировал возможности платформы, подготовленной преподавателем-энтузиастом из Екатеринбурга Максимом Юрьевичем Новиковым. Между тем, создатель сервиса не остановился на достигнутом. Собрав вокруг себя небольшую группу единомышленников, он возглавил работу над новым проектом, ориентированным на учителей-практиков.
Это платформа Joyteka, которая объединяет пять онлайн конструкторов по созданию интерактивных заданий. К прежним четырём (квест, викторина, термины, интерактивное видео) добавился конструктор тестов.
Всем преподавателям, имевшим свои интерактивные разработки в Learnis, не стоит волноваться.
Все они сохраняются, вы можете с ними работать и даже редактировать. Но новые ресурсы на старой платформе вы уже не сможете создавать.
Несмотря на внешнее сходство старой и новой платформ, налицо кардинальные изменения в функциональных возможностях.
Достоинства
1.Унификация опций в различных конструкторах значительно облегчает работу. Фактические во всех конструкторах, кроме «ВИКТОРИН» и «ТЕРМИНОВ» присутствуют задания трёх типов:
- открытый вопрос
- множественный выбор
- одиночный выбор
Размещение заданий в виде изображений сохранилось только в конструкторе создания викторин. На мой взгляд, это довольно удобно. К примеру, я сохранил свою дидактическую игру, выполненную в PowerPoint, в виде изображений. А затем загрузил в конструктор.
2. Обратная связь во всех конструкторах.
Мы можем отслеживать любую деятельность учащихся. В Learnis это было возможно только в конструкторе интерактивного видео.
3. Значительно увеличилось количество квест-комнат. Они отличаются друг от друга не только количеством заданий, но и сложностью поиска предметов. Под названием комнат вы увидите два вида кружочков: зелёный и синий.
огорчения
1.В конструкторе квестов пропала важная изюминка: при решении задания отсутствует опция внесения кода от дверей.
2. В конструктор «Термины» внесены такие ограничения, что он по сути доступен только в платной версии. В бесплатной версии после внесения определения вставить определение термина невозможно. Что, по сути, лишает возможности даже познакомиться с конструктором.
Несмотря на эти небольшие огорчения, в целом учитель получил добротную многофункциональную отечественную платформу, ресурсами которой он может пользоваться как в очной, так и удалённой формах обучения.