Проходящая в последние месяцы специальная военная операция заставляет по-новому посмотреть на все сферы нашей жизни, в том числе и на цифровое образование. Нет сомнения, что санкции коснулись и школы. Появилась необходимость перехода на новое, явно недоработанное программное обеспечение, на новые отечественные онлайн ресурсы и платформы, которые готовились настолько некомпетентно, что изначально были обречены на провал. Многие зарубежные онлайн платформы, в том числе и онлайн конструкторы цифровых дидактических единиц? стали недоступны российскому учителю. Или не рекомендуются в целях сохранения конфиденциальных данных. Но наши образовательные чиновники излучают пионерский оптимизм:
«Каких-то проблем не вижу, мы здесь обеспечены и финансовыми ресурсами, и понимаем, какое оборудование нужно. Парты, стулья — все это производится в нашей стране. Что касается электроники, то ноутбуки в рамках нацпроекта все полностью отечественные, тоже проблем нет». С. Кравцов
Между тем, практикующие учителя видят явные недоработки в настойчиво продвигаемом проекте Сферум, и в изначально несуразной платформе «Цифровой образовательный контент».
В который раз Дидактор поднимает проблему обезоруженности российского учителя. Отсутствие цифрового дидактического инструментария, с помощью которого учитель сможет создавать собственные образовательные мини-модули, цифровые дидактические игры и многое другое,- сводит на нет его усилия на повышение эффективности обучения. Громоздкие, мало эффективные образовательные платформы фактически безжизненны без наличия таких инструментов.
К примеру, перечень отечественных онлайн конструкторов тестов и викторин не превысит количества пальцев на одной руке. Некоторые из онлайн конструкторов крайне ограничены в своём функционале, что отражается на их полезности.
На этом фоне приятно удивил кардинально обновлённый онлайн конструктор тестов и викторин MyQuiz.
По сути, он является первым отечественным конструктором, который позволит нам организовать и провести онлайн тестирование или викторину непосредственно в классе и тут же получить обратную связь.
После моей публикации четырёхлетней давности платформа значительно обновилась.
Появилось разнообразие заданий.
В бесплатном доступе вы сможете добавлять вопросы:
- с выбором одно правильного ответа из ряда предложенных вариантов;
- с выбором нескольких правильных ответов;
- с вводом текстовой строки (открытый вопрос);
- голосование;
- ввод изображений в задание;
- опция рисования, где ученик на вопрос учителя должен изобразить необходимый объект.
В настройке викторины в вашем распоряжении большое количество опций:
- автоматический или ручной запуск
- настройка времени запуска
- настройка времени показа вопросов и ответов
- выбор типа регистрации и игра без регистрации
- добавление пояснений перед заданием и после него
- переход к следующему вопрос автоматически по времени или вручную
- персональная настройка времени по каждому вопросу
Вызывает интерес инструмент рисования. Вы задаёте вопрос и ученик должен нарисовать то, что вы задали. Здесь имеются свои особенности. Старайтесь нарисовать объект не отпуская левую кнопку мыши.
Все проведённые вами тесты и викторины сохраняются в архиве. В любой момент вы можете посмотреть результаты. Кроме этого, результаты тестирования загружаются в таблице Excel, где вы увидите не только общую аналитику, но и данные по каждому учащемуся и по каждому вопросу.
Ученики могут работать с любого мобильного устройства, имеющего доступ в Интернет. Посмотрите, как ученик участвует в викторине (выполняет тест).
Безусловно, можно предложить ряд пожеланий. К примеру, увидеть оценки по отдельным заданиям.
Как видим, разработчики MyQuiz потрудились на славу, и платформа может стать надёжным помощником учителю.
Не прозевайте следующую статью. Вы узнаете ещё об одном сюрпризе от MyQuiz.