Насколько полезен Навигатор образования от Агентства образовательных инициатив?

Приветствую читателей Дидактора. Очень надеюсь, что вы плодотворно проведёте выходные. Учитывая мой пенсионный возраст, могу позволить себе активный отдых в любые дни. Вчера был мой рекордный велопробег по кавказским предгорьям. Ловишь себя на мысли: как много теряешь, когда сидишь целыми днями в кабинете, не обращая внимания на то, как прекрасен мир совсем рядом. Стоит только выглянуть в окно.

Не писал бы данной статьи, если бы не промелькнувшая новость по одному из центральных каналов об «активной деятельности» Агентства стратегических инициатив (АСИ), который совместно с  Министерством просвещения разработал ещё полтора месяца назад Навигатор образования.

Сам по себе Навигатор, конечно, может быть полезен. Ориентированный на школьников, их родителей и учителей, он объединил и структурировал контент ведущих образовательных онлайн-проектов страны — партнеров АСИ: Яндекс Школа, Skyeng, Учи.ру, «Фоксфорд», «Мобильное электронное образование», Алгоритмика, ЯКласс, Лекториум, Math01, Интернетурок, Инфоурок, Кодвардс, CORE, Кружковое движение, Союз Ворлдскиллс Россия. С его помощью учителя, ученики и родители могут в летние месяцы изучить предлагаемые ресурсы, оценить их достоинства, выбрать для себя наиболее приемлемые.

Однако вызывает недоумение такой многозначительный пиар. Создать такой Навигатор мог бы любой мало мальски смыслящий в информационных технологиях специалист-одиночка.

Почему-то в данный перечень, к примеру, не вошла Российская электронная школа, которая несмотря на большие претензии учителей, является добротной образовательной платформой, которой пользовались тысячи образовательных учреждений?

А самое главное, Агентство, за исключением CORE,  не оказывает никакой поддержки компаниям, создающим цифровые инструменты: конструкторы тестов, интерактивных упражнений, тренажёров, дидактических игр, интерактивных плакатов, онлайн симуляторы и шаблоны. Они как воздух нужны российскому учителю. Образовательные мега-платформы будут намного эффективнее, если они будут дополняться авторскими учительскими разработками на основе отечественных цифровых инструментов. Потому что учитель знает и учитывает особенности своих учащихся (возрастные, психофизические, региональные, языковые).

Когда смотришь, какими цифровыми инструментами обладают наши коллеги из ряда развитых стран, невольно всплывает знаменитая фраза «за державу обидно».

На мой взгляд, на наших глазах раздувается новый мыльный пузырь, который незаметно лопнет в первые же дни нового учебного года. Огромная инвестиционная гора родила мышь. Если лишь в данном  наспех подготовленном Навигаторе будет заключаться подготовка Министерства просвещения РФ к новому учебному году с учётом удалёнки, то учительство ждут новые тяжёлые испытания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *