Приём Листание

Практики уже давно поняли о недопустимости переизбытка информации на экране.

Это приводит к информационной перегрузке учащегося, его повышенной раздражимости, торможении мыслительных действий. Одним из важнейших принципов медиадидактики должен стать оптимальный объем информации в единицу времени и в определенном пространстве.

В нашем случае – на пространстве слайда. Изобилие наглядных объектов или текста, пусть даже и тематически связанных, не способствуют эффективности обучения. Однако иногда нам необходимо перечислить (пролистать) некий тематический видеоряд, текстовую информацию (например, причины того или иного явления, события, виды, подвиды и т.д.). Если мы разместим все сразу на экране, внимание учеников будет рассеиваться.

Данный прием используется в целях концентрации большого объема иллюстративного материала или текста на одном участке экрана. Так через «листание» можно проследить сюжет произведения, творчество художника, поэта, писателя и т.д.

Принцип «листания» может имитировать чтение книги, например, при описании череды событий. И, главное, не загромождать экран обилием информации.

С помощью приема «Листание» мы сможем извлекать раз за разом определенную, дозированную информацию, как будто мы листаем альбом с иллюстрациями или книгу.

См. пример «Листания»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *