Нет, я не стала валять тогда и не валяю сейчас! Но в нашей школе есть валяние. Валяние в союзе с росписью.
Думаю, не все, тем более новые ученики и подписчики, знают об этом. Сегодня расскажу, как возник этот союз, отправимся в Санкт-Петербург и посмотрим небольшой урок.
Открывая онлайн-школу, я думала, что она в себя должна включать все вариативности авторской ткани.
Это и роспись, и шитье, и валяние, и интерьер, и аксессуары…Как видите — есть куда расти!
Но все упирается в человеческий фактор.
Во-первых, ты сама не можешь столь профессионально обладать всеми навыками, для того чтобы учить.
Во-вторых, мастера нужно найти, чтобы и качество его работ и его жизненный график и ценности совпадали.
Итак, в 2016 году на выставке «Формула рукоделия» я встретила Марину Журавлеву и мы начали общаться по этому поводу. Сохранились даже эскизы — я бредила омаром на всю спину и рыбами…может когда-нибудь и воплотим. Но не сложилось и я забыла на какое-то время.
Потом, в конце лета 2017 года ворвалась Наталья Баутина. Это женщина с большой энергией, силой и желанием творить. Она сразу мне оставила несколько готовых изделий для росписи.
Я поколдовала и родилась царевна-лебедь и стрекоза. На этой волне — потому что быстро и красиво — провели несколько мастер-классов. Спасибо, без энергии Наташи этого бы не случилось.
Но, мне как художнику по батику хотелось больше и ей тоже. И мы пошли дальше, каждый своей дорогой…
Зимой 2018 года Марина приехала в мастерскую за красителями Дюпонт, разговорились и решили дальше продолжить экспериментировать — соединять батик и валяние.
Марина Журавлева — человек увлекающийся, любопытный и идейный. Это, как вы понимаете, немаловажно). В мастерстве тонкого войлока ей практически нет равных.
Да, не все получалось гладко, много времени и материала ушло на испытания. Нужно было объединить два пути — батикиста и фелтмейкера в одно, потому что шелк+шерсть — это уже другое полотно. Честно признаюсь, для меня, батикиста со стажем, работа с новым материалом стала открытием. Десятки метров шелка и килограмм шерсти — столько было потрачено, прежде чем мы удовлетворились результатом. Здесь другая технология закрепления и расписывать ручную поверхность — это не то же самое, что расписывать гладкий шелк.
И вот так, в сотрудничестве родилась первая коллекция «Молодильные яблочки». С ней мы приняли участие на фестивале Фелтфест в Санкт-Петербурге. А дальше мы записали наш онлайн-курс «Валяние+Роспись»
Давайте мы посмотрим фотоотчеты с нашего и показов участников фестиваля ФелтФест » Войлочные сокровища России«. Как приятно это послевкусие))
Дизайнер: Александра Широкова. Коллекция «Особо опасна».
Дизайнер: Фарзан Шаршембиев. Коллекция «Шелковый путь».
Дизайнер: Ирина Климова. Коллекция «Геометрия в стиле Шибори».
Дизайнер: Юлия Валерина. Коллекция «Гербариум».
Дизайнер: Елена Найденова. Коллекция «Земное притяжение».
Дизайнеры: Наталья Кондрашева и Оксана Ткаченко. Коллекция «Большая прогулка».
Дизайнер: Маргарита Новикова. Коллекция «Межсезонье».
Дизайнер: Светлана Мельникова. Коллекция «Marussia».
Дизайнер: Ольга Гостяева. Коллекция «Дочки-матери».
Дизайнер: Саида Адамова. Коллекция «Ностальгия».
Дизайнеры: Марина Журавлева и Надежда Улумбекова. Коллекция «Молодильные яблочки».
Еще на балконе была большая экспозиция. Чего там только не было — и игрушки, и русское застолье, и картины, и наряды, и головные уборы…
Наверняка вы сделали какие-то свои выводы, поделитесь ими — это очень интересно.
Что я отметила для себя:
Здорово смотрелись коллекции в теме фестиваля. Самое лучшее, когда и вещи и в пир и в мир, и качественные и с идеей — это, как мне кажется, самая главная задача для дизайнеров, которые делают носимые изделия.
В общем — все начинается с нее — ИДЕИ!
А потом идея нарастает «мясом» вашего труда. Конечно, не все так быстро, как хотелось, происходит. Например, одно платье может валяться несколько дней. А сколько идти нужно — до идеального платья? Но эта дорога сама по себе ценна.
Отдельный респект фотографам — видела их работу — все поджарые, наперевес с большущими камерами, и упадут для красивого снимка на пол и залезут на перила, чтобы показать зал в перспективе. То пролетят мимо, в одной руке штатив, в другой дорогущий фотоаппарат. Не жалеют себя ребята, зато кадры замечательные. Спасибо, Евгений Терехов, Ксения Пелевина , Наталия Потапова и другие…
Как и обещала, покажу один урок с курса, где мы сваляли и расписали жилет.
Этот урок небольшой, там уже финальные акценты в росписи. Мне нравится смотреть на сам процесс, что и вам желаю.
Перейти к уроку