Разработка курса электронного обучения: руководство

Разработка успешного курса электронного обучения

ОБЗОР

В этой Белой книге по электронному обучению представлен обзор этапов, связанных с разработкой курса электронного обучения. Он предназначен в качестве руководства по предотвращению распространенных ошибок, которые часто возникают во время разработки нового курса электронного обучения. В зависимости от объема вашего курса некоторые шаги могут не применяться.

10 шагов, которые будут обсуждаться:

1. Определение и поддержание реалистичного объема проекта на протяжении всего процесса разработки.

2. Определение и документирование экономического обоснования / потребности в учебном курсе.

3. Определение и привлечение деловых спонсоров / чемпионов.

4. Определение и набор членов команды для оказания помощи в разработке курса.

5. Идентификация и выбор поставщика электронного обучения.

6. Разработка курса электронного обучения.

7. Тестирование курса электронного обучения.

8. Развертывание курса электронного обучения.

9. Обеспечение достаточной технической поддержки.

10. Добавление контента в будущие версии курса.

ШАГИ К РАЗРАБОТКЕ УСПЕШНОГО УЧЕБНОГО КУРСА

1. ОПРЕДЕЛИТЬ СФЕРУ НАЧАЛЬНОГО КУРСА

Это может показаться логичным началом, и большинство компаний начинают с этого момента. К сожалению, большинство компаний не документируют объем курса, и с ростом курса объем увеличивается. Учитывая, что это может быть первый раз, когда вы разработали курс электронного обучения, в сочетании с тем фактом, что вы будете работать с новым поставщиком, я бы порекомендовал вам ограничить объем проекта. Сохраняйте это простым и допускайте расширение после развертывания первой версии курса. Как правило, вторая версия курса потребует дополнительных функциональных возможностей, основанных на мнении конечного пользователя и обратной связи. Скорее всего, вам также потребуется добавить контент на основе отзывов.

Один из ключей к успешной разработке курса — придерживаться исходной области действия для первой версии и делиться этой областью с сообществом пользователей при развертывании курса. Не отвлекайтесь на комментарии группы бета-тестирования, которые выходят за рамки курса. Как я уже упоминал, важно задокументировать объем во время разработки курса, так как бета-тестирование может состояться через несколько месяцев, и в этот момент вы можете немного запутаться в точном объеме первоначального проекта.

2. ОПРЕДЕЛИТЬ БИЗНЕС-СЛУЧАЙ / НЕОБХОДИМОСТЬ ДЛЯ НАЧАЛЬНОГО КУРСА

Еще раз убедитесь, что это сделано сразу. Наличие четкого и определенного бизнес-обоснования / потребности в проекте будет иметь важное значение на всех этапах проекта. Наличие документа, на который вы можете сослаться (и указывать на скептиков), будет для вас бесценным. Вы также можете использовать идеи, которые вы разработали для бизнес-обоснования в своем письме о развертывании, чтобы повысить ценность курса для целевой аудитории.

3. ОПРЕДЕЛИТЬ СПОНСОРОВ / ЧЕМПИОНОВ БИЗНЕСА НА ВЕЧНЫЙ КУРС

Это не только проницательный политический ход, но и спонсоры бизнеса станут отличным финансовым и политическим ресурсом на этапах разработки, тестирования и развертывания проекта. Постарайтесь привлечь бизнес-спонсоров из разных функциональных областей, поскольку, скорее всего, будут иметь место межорганизационные взаимодействия, которые можно сгладить, если в их состав будет входить правильное сочетание бизнес-спонсоров. ИДЕНТИФИКАЦИЯ И НАБОР ЧЛЕНОВ КОМАНДЫ ДЛЯ УЧАСТИЯ В РАЗРАБОТКЕ РАЗУЧНОГО КУРСА

Прежде чем описывать какие-либо подробности этого этапа, я хотел бы прояснить, что важно определить и назначить руководителя (ов) проекта для проекта. Кто будет основным контактом между поставщиком электронного обучения и вашей компанией? Кого нужно скопировать на электронные письма? Кто в конечном итоге несет ответственность за принятие окончательных решений? Я бы порекомендовал назначить одного лидера команды. Приятно, что в вашей организации есть технические специалисты, которые могут помочь вашему поставщику электронного обучения с техническими вопросами, которые могут у него возникнуть в отношении ваших стандартов программного и аппаратного обеспечения. Однако, в конечном счете, руководитель группы в консультации с экспертами группы должен принять окончательное решение. Если у вас нет центрального контактного лица / руководителя группы, ваш поставщик электронного обучения может запутаться в том, с кем им следует обращаться по вопросам, которые у него есть.

Используйте документ и сообщение вашего бизнес-кейса / потребности для продвижения курса и найма членов команды до этого. к фактическому выбору поставщика разработки электронного обучения. Вам понадобится широкий спектр знаний в вашей команде, включая контент-провайдеров; проверка контента и перевод участников; ИТ-поддержка, такая как работа в сети, сотрудники системы управления обучением (LMS) и служба поддержки. Кроме того, вы должны набрать тестовую аудиторию на основе целевых мест развертывания. Эти члены команды будут полезны на протяжении всего процесса разработки, если вы используете поставщика электронного обучения, который разрабатывает прототипы. Независимо от прототипов, группа тестирования будет существенной на этапе бета-тестирования. Убедитесь, что вы выбрали участников, которые представляют все ваши сайты развертывания. Участники также должны представлять вашу демографию пользователя с точки зрения настройки технологии. Поэтому убедитесь, что, если большинство ваших предполагаемых пользователей имеют ограничения прав доступа на своих компьютерах, ваша тестовая группа представляет эту аудиторию.

5. ОПРЕДЕЛИТЕ И ВЫБЕРИТЕ СВОЕГО УЧИТЕЛЯ ELEARNING ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ELEARNING COURSE

Хотя этот документ описывает это как один шаг, на самом деле это довольно сложный процесс. Пожалуйста, прочитайте официальный документ CMC под названием «Выбор поставщика электронного обучения: руководство по принятию обоснованного решения» для подробного обзора процесса выбора поставщика в отрасли электронного обучения.

6. РАЗРАБОТАТЬ ЭЛЕКТРОННЫЙ КУРС

Этот шаг обычно включает в себя многочисленные взаимодействия между клиентом и поставщиком электронного обучения. Этот процесс не должен быть продиктован поставщиком электронного обучения, скорее вы должны активно участвовать в процессе разработки. Критическим фактором, который необходимо учитывать в процессе выбора поставщика, является ли поставщик достаточно гибким, чтобы удовлетворить ваши потребности в электронном обучении. Чаще всего процесс разработки требует регулярного взаимодействия между клиентом и поставщиком электронного обучения. Это важное соображение перед началом курса электронного обучения, так как в большинстве случаев руководителю группы и ее членам необходимо уделять значительное количество времени на всех этапах разработки курса.

7. ПРОВЕРЬТЕ УЧЕБНЫЙ КУРС НА РАЗЛИЧНЫХ МЕСТАХ РАЗВЕРТЫВАНИЯ

Перед развертыванием курса необходимо провести обширное бета-тестирование. В зависимости от носителя / программы / платформы, которая используется для развертывания, ваши потребности в тестировании будут меняться. Главное, что следует иметь в виду при бета-тестировании или тестировании прототипов в процессе разработки, это то, что вам необходимо максимально точно воспроизвести окончательные условия развертывания вашей целевой аудитории. Это относится к таким вопросам, как управление правами, брандмауэры / безопасность, доступ в Интернет, настройка программного обеспечения, пропускная способность сервера и т. Д.

8. РАЗВЕРТЫВАЙТЕ УЧЕБНЫЙ КУРС

Перед развертыванием вам необходимо отправить письмо о развертывании вашей целевой аудитории с описанием курса и минимальными технологическими требованиями, расположением файлов справки и основного контактного лица / лиц по конкретным вопросам или предложения обратной связи. Если письмо о развертывании не очень конкретное, вы получите отзывы от пользователей, которых можно было бы легко избежать. Например, если люди не понимают, что полученный ими диск является DVD, а не CD, они могут попытаться воспроизвести DVD на своем ноутбуке, который имеет только CD-привод.

В дополнение к отправке письма о развертывании на всем конечным пользователям также рекомендуется отправлять любые спецификации курса и файлы справки во все местные справочные службы, чтобы помочь с решением технических проблем и поддержкой. Вы также можете попросить поставщика электронного обучения составить документ, который описывает основные технические функции и требования к местным справочным службам. Это будет наиболее полезно для развертывания курса в вашей корпоративной интрасети или LMS.

9. ПОСЛЕДУЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ АДЕКВАТНОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЛЯ УЧЕБНОГО КУРСА

После развертывания проследите, чтобы пользователи получали техническую поддержку, в которой они нуждаются. Если вы используете LMS для развертывания, вы можете проверить, сколько человек зарегистрировалось и прошли курс, а затем сравнить эти цифры с количеством технических проблем, с которыми вы столкнулись. Как правило, вам необходимо предоставлять техническую поддержку 5–15% конечных пользователей в зависимости от сложности курса и области развертывания.

10. ОПРЕДЕЛИТЕ, ЧТО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ ДОБАВЛЕНО К НОВЫМ ВЕРСИЯМ УЧЕБНОГО КУРСА

Как только ваш курс находится в поле в течение нескольких месяцев, получите некоторую обратную связь от вашего сообщества пользователей, чтобы увидеть, есть ли необходимость добавлять или исправлять какой-либо контент , Если ваш курс будет успешным, вы, скорее всего, получите предложения по содержанию очень рано после развертывания. Хотя предложения и изменения хороши тем, что они, скорее всего, укрепят курс и расширят базу знаний вашей аудитории, важно создать, поддерживать и обновлять комплексную систему контроля изменений. Важно отслеживать такие данные, как изменения содержимого, изменения графического дизайна, номера курсов, описания курсов, сценарии и функциональные изменения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *