Начало нового правила иностранного языка в Китае было отмечено документом, который был введен, чтобы все ученики начали изучать английский как необходимый предмет, находясь на третьем уровне. Ранее ранее английский язык был представлен некоторым ученикам в их седьмом классе. Несколько факторов способствовали внедрению политики в Китае. Во-первых, их требования к английскому языку в Китае постоянно росли. Страна претерпевает больше открытий для внешнего мира, а также глобализации, которая растет быстрее, что делает преподавание английского языка приоритетным в начальных школах. Кроме того, в стране активизировалось международное общение и сотрудничество, в котором содержится призыв к необходимости использовать иностранный язык, который мог бы помочь в коммуникативных целях. Вторая причина — фундаментальное улучшение образования. Для улучшения образования английский играет важную роль. Основная английская программа подчеркивает ассимиляцию технологий в преподавании, фокусирует внимание на учениках, укрепляет способность учеников говорить, слушать, читать и играть с помощью и отслеживать своих инструкторов.
Третья причина была прежней Английская политика в области начального образования. Было заявлено, что за прошедшие годы начальное и среднее образование для английского языка стремительно увеличивалось в связи с растущим требованием для английского языка. Было очевидно, что те регионы, которые ввели английский язык на начальном уровне, постоянно расширялись. Министерство выдало плановый учебный план для начальных и средних школ, для которых английский мог быть начат в 3-м классе или в первом году в среднем образовании.
Позже министерство образования потребовало, чтобы английский язык не преподавался на уровне английского языка если не будут достигнуты необходимые ситуации. В 1984 году школьная программа была выпущена без какого-либо иностранного языка. Однако несколько лет спустя некоторые начальные школы внедрили английскую программу самостоятельно. Четвертая причина заключается в том, что полезно, когда дети начинают изучать английский язык на более молодой стадии, чем когда они старше, и поэтому английский должен был быть представлен на начальном уровне. Кроме того, вице-президент внес значительный вклад в ускорение создания политики в своих выступлениях. С другой стороны, общественные требования требуют, чтобы английский был представлен на начальном уровне. Основной причиной для разработки политики было реагирование на возросший спрос на английский язык со стороны Китая. Напротив, было небольшое количество учителей английского языка, что было серьезной проблемой.
Было высказано предположение, что нынешние преподаватели английского языка должны предлагать направление и играть важную роль в преподавании английского языка. Еще одна проблема заключалась в отсутствии адекватных учебных материалов в поддержку новых потребностей в обучении английскому языку в начальных школах. Есть некоторые проблемы, связанные с политикой, которая включает в себя отсутствие тщательного анализа, формулирование политики от превосходящих подчиненных без привлечения членов из других регионов китайской общины. Кроме того, предположения относительно прибыли от попрошайничества на ранней стадии, неадекватные договоренности, а также различия в исполнении политики и иронии преподавания не поддаются оценке. Обучение иностранному языку должно основываться не только на таких факторах, как возраст, с которого учащиеся начинают учиться, но также и на вопросах, которые являются регулярными в образовательной программе, включая компетентность и справедливость.