Индийские музыкальные характеристики очевидны, когда вы сравниваете его с западной музыкой. В обеих системах вы найдете некоторые существенные отличия: индийская музыка основана на мелодии или отдельных нотах, играемых в определенном порядке, в то время как западная музыка основана на гармонии: группа заметок, известных как аккорды, которые играют вместе.
Dr , Рабиндранат Тагор, хорошо знакомый с обеими системами, объяснил разницу следующим образом: «Мир по дневному свету — это западная музыка, которая представляет собой поток огромной гармонии, состоящей из согласия и раздора и множества несвязанных фрагментов. для индийской музыки: одна чистая, глубокая и нежная рага. Оба касаются нашего сердца, но оба они противоречивы по духу, но это естественно. Природа в самом корне делится на две, день и ночь, единство и разнообразие, конечной и бесконечной.
Индийские мужчины живут в царстве ночи, мы вдохновлены чувством Единого и Бесконечного. Индийская музыка отвлекает слушателя за пределы ежедневных радостей и печалей и ведет нас в уединенное пространство отречение, которое существует в корне Вселенной, в то время как западная музыка заставляет нас танцевать безграничным взлетом и падением человеческой радости и горя.
«Индийская классическая музыка в основном стимулирует наш духовный смысл и дисциплину — тоску для осуществления самопомощи. Пение — это поклонение, а не интеллектуальная выставка мастерства по технике раги. В западной культуре пение является формальным и светским упражнением и не включает в себя благочестие или преданность по сравнению с индийской музыкой
. Традиция учитель-ученик (гуру-шишья) в индийской музыке несет ответственность за глубокую преданность и привязанность студент учителю. На Западе учитель музыки воспринимается как наемный человек, который учит урокам, и между учителем и учеником нет глубокой привязанности.
Как и западная музыка, индийская музыка также основана на мелодии и ритме, но у нее нет оснований гармонии, которая так значительна в западной музыке. Индийская музыка «модальная» — основана на взаимосвязи между перманентными индивидуальными нотами, известными как тоник, с последовательными заметками. Именно по этой причине Tanpura (drone) играет на фоне индийской музыки, которая напоминает одну из тонических нот.
Индийская классическая музыкальная система горизонтальна; одно примечание следует за другим, в то время как западная музыка является вертикальной; одновременно воспроизводилось много заметок. Иегуди Менухин, известный музыкант, подчеркивает дифференциацию обеих систем, описывая индийскую музыку: «Чтобы оценить индийскую музыку, нужно принять совершенно другой набор ценностей … нужно ориентироваться и, по крайней мере, на соответствующий период, забыть прохождение времени и просто погружение в своего рода тематический, почти гипнотический транс. Ритмические и мелодичные черты индийской музыки, которые повторяются, приобретают необыкновенный шарм и обаяние … несмотря на доминирование господства этого гипнотического настроения, которое является индийским музыкальная характеристика, активно освобождает ум ».
Место« композиции »в этих двух системах заметно отличается. В западной музыке музыка сначала сочинена композитором и устраивает ее в нотации: тогда музыканты играют эту композицию под руководством музыкального дирижера. Здесь импровизация вряд ли имеет место, а значение производительности заключается в равномерности и предопределенном поведении тональности и скорости музыки (темп). В индийской музыке, в то время как грамматика и ритм мелодии фиксированы, изобретательность и умение музыканта заключается в его творчестве и импровизации, особенно в настроении и расе определенного раги.
В этом контексте международный музыковед написал : «На Западе строятся сплошные музыкальные блоки. После вырезания, как строительные камни, семь степеней диатонической шкалы, выстроились в линию и расположились друг на друге с продуманной гармонией и контрапунктом. Таким образом, фантастические здания в звук звучит.
В индийской классической музыке никто не может думать о разделении звука на блоки, вместо этого он превращается в тонкую нить. Звук растягивается, чтобы доработать его до крайности тонкости … Никаких стандартных материалов, ни одного здания из трех или пяти этажей, но так же, как шелковая нить, которая разворачивается и поднимается и опускается, и вызывает мир ощущений и чувств ».
В музыке Индии мелодия и ритм предлагают множество тонкостей, вес в западной музыке это невозможно. Индийские ноты делятся на юниты под названием «сусали» (22 микротона), тогда как западная музыка состоит из 12 полутонов. Микротоны более тонкие, чем полутоны. Эти микротоны, украшенные грачетонами (гамаками), создают волшебный эффект.
Западная музыка обладает способностью создавать множество чувств и настроений. В то время как индийская музыка, способна вырабатывать главную эмоцию или настроение в раге. Индийский музыкант импровизирует своим собственным творческим гением в рамках раги, но в западной классической музыке, кроме джаза, такая импровизация немыслима. Более того, перкуссия в индийской музыке подчеркивает его ритм. Только благодаря открытию разума и ушей можно понять, что мелодии и последовательности отличаются друг от друга. Это относится к индийской аудитории, присутствующей на выступлениях западной музыки, и к западным зрителям, которые участвуют в концертах Индии. Просто помните, что обе музыкальные системы дополняют друг друга, как две половины классической музыки.