Цель образования

Образование — как демократия, свободные рынки, свобода прессы и «всеобщие права человека» — является одним из тех субъектов, чья добродетель считается само собой разумеющейся. То есть превосходство промышленно развитых стран в их достижении. Следовательно, любой пакет, который приходит с одной из этих магических ярлыков на нем, автоматически квалифицируется для «зеленого канала» в наших входных портах. Никаких вопросов не было задано. Это некритическое признание сильно искалело наше обсуждение всех этих жизненно важных тем. Например, в образовании большинство наших дискуссионных центров занимаются статистикой грамотности и необходимостью иметь так много выпускников, магистров, докторов наук и так много специалистов — инженеров, врачей и т. Д. — в данной стране на основе стандартов в промышленно развитые страны. Центральная проблема учебной программы и даже более фундаментальный вопрос о цели образования обычно не привлекают нашего внимания; они уже были решены «передовыми» странами для нас, и наша работа заключается лишь в том, чтобы следовать их шагам, чтобы достичь своего уровня прогресса.

Действительно, они есть. В «первом» мире образование стало продолжением капиталистической системы, целью которой является предоставление квалифицированной рабочей силы для своего производства и стремление потребителей к ее продуктам. Целью образования является более экономичное процветание страны. сегодня целью образования является возможность зарабатывать себе достойную жизнь.

Хотя зарабатывать халяльную жизнь и обеспечивать экономическое благосостояние страны, безусловно, являются важными и исламскими целями, увязка образования с финансовыми целями крайне неудачна Он превращает центры обучения в простые профессиональные центры в их мировоззрении и духе. Он деградирует образование и через него общество.

Чтобы вернуть домой основную, но забытую роль мы должны помнить, что существует фундаментальное различие между людьми и животными. Только инстинкты и физические потребности могут привести муравьев, пчел или стада зверей вместе, чтобы жить в совершенно функциональном животном обществе. Люди не функционируют таким образом. Они не ограничены природой, чтобы следовать только тем, которые необходимы для гармоничной работы их общества. Если они должны создать жизнеспособное, процветающее общество, они должны это сделать. Что стимулирует этот выбор, так это совместное использование общих целей, убеждений, ценностей и перспектив жизни. Без общей структуры, связывающей своих членов, человеческое общество не может продолжать существовать; он будет дезинтегрироваться и поглощаться другими обществами. Кроме того, общество должно обеспечить, чтобы общая почва продолжала существовать из поколения в поколение. Это реальная цель образования. Система образования общества порождает граждан и лидеров, необходимых для бесперебойной работы этого общества, сейчас и в будущем. Его состояние здоровья или болезни прямо влияет на здоровье или болезнь общества, которые он должен обслуживать.

Сегодня мы находим много внутренних проблем: коррупция, несправедливость, угнетение, калечащая нищета — везде, куда мы обращаемся мусульманского мира. Если мы подумаем об этом, мы сможем понять, что большинство этих проблем являются антропогенными. Это еще один способ сказать, что они в основном прослеживаются, прямо или косвенно, в систему образования, которая порождает людей, которые увековечивают проблемы. Правители, которые продают иностранным державам и подчиняют своих людей; бюрократы, которые применяют законы, основанные на несправедливости; генералы, которые ведут войну против своего народа; предприниматели, которые эксплуатируют и обманывают; журналисты, которые лгут, сенсибилизируют и продвигают непристойности, все они образованные люди, во многих случаях «высокообразованные люди». Их образование предназначалось для подготовки к роли, которую они играют в реальной жизни. И это имеет, хотя и очень неожиданным образом!

Проблема поражает все слои общества. Почему мусульманские общины сегодня так сильны в материализме? Чего следует ожидать, когда вся наша система образования проповедует Евангелие материализма? Почему мы фактически отбросили ислам в маленький непоследовательный квартал в нашей общественной жизни? Потому что именно там нашла светская система образования. Почему в нашем поведении друг к другу мы видим так мало проявления исламских манер и морали? Потому что наша импортированная система образования лишена всякой моральной подготовки. Почему наши общества болеют? Потому что наша система образования больна.

Это настоящий кризис образования. Прежде чем мы вошли в этот беспорядок, импортируя из колониальных держав то, что было актуальным и популярным, образование в наших обществах всегда было средством воспитания человека. Моральная подготовка, тарбия, всегда была неотъемлемой частью этого. Устаз (учитель) был не просто лектором или просто профессионалом, а наставником и моральным проводником. Тогда мы вспомнили хадиса: «Ни один отец не дал большему подарку своим детям, чем хорошую моральную подготовку». [Tirmidhi]. Этим хадисом была проинформирована наша система образования. Наши дарул-улумы по-прежнему сохраняют эту традицию, но число студентов, которые проходят через их ворота, незначительное по сравнению со светскими школами.

В США и Европе школы были начаты церковью. Позже, когда силы капитализма настигли их, они превратили их в свой имидж. Моральный тренинг был жертвой такого захвата. Но капитализм и их политическая экономика нуждались в людях, обученных работе в этих системах. Таким образом, обучение гражданству было сохранено как важный, хотя и уменьшающийся, компонент учебной программы — религиозный подмножество морального обучения, которое он перемещал. Независимо от того, какую милость мы видим здесь, это в значительной степени результат этого остаточного компонента. Однако импортированные версии в мусульманских странах даже отфильтровали этот компонент. И результаты видны.

Мы можем решить нашу проблему, когда осознаем наши ошибки. Первой целью нашей системы образования должно быть создание квалифицированных граждан и лидеров исламского общества. Тарбия, настоящая исламская моральная подготовка, должна быть неотъемлемой частью этого. Это, должно быть, душа нашего образования, а не церемониальная шелуха. Все планы по улучшению нашего образования будут абсолютно бесполезными, если они не основаны на полном понимании этого ключевого факта. Это требует пересмотра наших учебных планов, переписывания наших учебников, переподготовки наших учителей и осознания того, что мы должны делать все это сами. У нас есть богатая история. Готовы ли мы, наконец, обратиться к нашим собственным сокровищам, чтобы переделать образование так, как оно всегда должно было быть?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *