Содержание образования

Исламская перспектива в направлении философии образования

Введение

Философия — это изучение реалий, стремление к мудрости и комментарий к общим принципам жизни. Он занимается поиском вечной истины, как концептуальной, так и практической. Он имеет пять областей поиска — Эпистемология, Метафизика, Эстетика, Этика и История. Инструмент, используемый философией для обнаружения реальностей или для обнаружения истины, является логикой, как индуктивной, так и дедуктивной. Философия образования — это отрасль общей философии, она приобретает силу из эпистемологии. Он формулирует цели и задачи или содержание образования, которые, в свою очередь, влияют на всю среду обучения, общество и будущие поколения.

Философия образования основана на общих принципах психологии, социологии, политики, экономики, истории, науки , и религии. Образование — это дуалистический феномен; он является как статическим, так и динамическим. Основная часть является динамичной или временной и корректируется с изменением и ростом знаний, социальной структуры и цивилизации, в то время как незначительная, но жизненно важная часть является статичной или вечной. Мы предложили, чтобы содержание образования было вечным, а приложение и объяснение этого содержания, большая часть, было динамичным. Мы предполагали многодисциплинарный подход к содержанию образования. Анализ учитывает потребности людей, общества и времени и охватывает культурные, социальные и профессиональные цели образования.

Образование может быть формальным, а также неофициальным. Формальное образование предоставляется в школах или колледжах или университетах, с другой стороны, неформальное образование получается и поглощается обществом и окружающей средой. Образование, формальное и неформальное, развивается и интернализируется в личности через рефлексию и опыт. Это означает, что все мы учащиеся в течение всей нашей жизни. Однако мы собираемся проанализировать философию (цели и задачи) формального образования. Более того, образование имеет три уровня: начальное, среднее и высшее. Начальное образование касается детей в возрасте от 3 до 11 лет, среднее образование охватывает подростков от 12 до 18 лет, а высшее образование формирует молодых учащихся старше 18 лет. Для каждого уровня образования требуется особый подход.

Содержание образования варьируется от сообщества к сообществу. У светского общества был бы иной подход к содержанию по сравнению с каким-то идеологическим обществом. Более того, объяснение или реализация содержания будут разными в разных обществах. Наш анализ является идеологическим и в основном основан на исламском взгляде на образование.

Терминология

Термин «образование» был получен из латинских слов Educare, Educatum или Educere. Educatum и educare означают тренировать и питаться, в то время как воспитатель означает вывести себя. Первое подразумевает, что образование является чем-то внешним; навязывать или вводить извне, это означает, что внешняя среда играет решающую роль в процессе обучения. Последние указывают на рост изнутри; это означает, что внутренние возможности индивида являются решающими в процессе обучения, внешняя среда играет второстепенную роль в образовательном процессе. Натуралисты / психологи уделяли больше внимания внутренним диспозициям процесса обучения, в то время как социальные философы уделяли основное внимание внешним требованиям образовательного процесса. Мы приняли смешанный и сбалансированный подход к роли и важности внутренней внешней среды процесса обучения.

Определение

Аристотель определил образование как процесс, необходимый для создания здорового ума в здоровом теле, по его словам, Цель и цель образования — создать добродетельных и добродетельных граждан. Ибн Халдун в четырнадцатом веке выражает мнение о том, что образование состоит из интеллектуального, социального и морального обучения, через которое развиваются скрытые возможности, черты характера строятся, а культура людей передается грядущим поколениям. Дьюи в двадцатом веке определил образование в этих словах: «Образование — это процесс жизни посредством непрерывной реконструкции опыта. Это развитие всех тех способностей человека, которые позволят ему контролировать свою среду и выполнять свои возможности». Мы можем определить образование, поскольку образование — это среднее значение, с помощью которого взрослые проходят и прививают детям свои знания, образ мышления и структуру поведения и развивают свой генетический потенциал для управления существующими и будущими проблемами.

Цели и задачи — исламский взгляд [19659002] Ислам — божественная религия. Он основан на раскрытой книге, Коране и пророческом комментарии, хадисе. Первейшая ответственность и конечная цель пророков и раскрытых книг — воспитывать человечество для лучшей, счастливой и целенаправленной жизни. Они определяют цель жизни, намечают процедуру ее актуализации и представляют практический пример целенаправленной жизни. Таким образом, цели и задачи образования или содержания образования можно понять из последней раскрытой книги «Аль-Коран». Мы приводим стих Аль-Корана,

». Несомненно, Аллах оказал большую услугу мусульманам, когда Он поднял Апостола из себя, который читает им« Откровения Аллаха »и заставляет их расти, и учит их Писанию и Мудрости, в то время как они были в явной ошибке раньше ». (Аль-Коран)

В стихе определяются цели и задачи образования. Это:

  • Платование веры
  • Продвижение знаний
  • Усовершенствование мудрости
  • Manner Development

а. ВЕРА

Слово вера имеет различные значения и употребления, однако центральное значение похоже на «убеждение», «вера», «доверие» или «доверие», но в отличие от этих терминов «вера» имеет тенденцию подразумевают подчиненную и трансперсональную связь с Богом или с кем-то, обладающим высшими полномочиями. Вера основана на определенных убеждениях; вера — неотъемлемость веры — это как неизбежность семян к растениям. Система убеждений имеет определенные перцептивные ингредиенты с практическими последствиями. Живая вера должна соответствовать двум условиям, необходимым условием является логическое рассуждение, а достаточное условие — практические плоды для верующих / человечества. Живая вера дает стабильность верующему, создает динамизм в своей личности, приносит плоды в жизни, способствует сплоченности среди верующих и придает определенную форму группе с особыми чертами.

Мы упомянем несколько стихов святого Коран, чтобы набросать и объяснить основные элементы исламской веры.

« Славная книга это! Что в ней не имеет никакого сомнения, это руководство для богобоязненных, которые боятся Аллаха. Те, кто верит в Невидимое и молитесь и проводите Нашим путем из того, что Мы им предоставили, и тех, кто верит в то, что было послано к вам (О мой Апостол) и в то, что было послано перед вами, и они также имеют веру в Августовский Судный День. Это те, кто по праву руководствуется, и, поистине, они успешны в обоих мирах ». (Аль-Коран)

Первое, что делает Коран, устраняет элемент сомнения, который является основным требованием современной философии, внося веру как фундаментальный фактор, стоящий за реальностью. Сомнение — это негативный фактор, который мешает точному пониманию действительности; любопытство гораздо лучше чередуется с сомнением в развитии знаний или для того, чтобы выявить реальности. Вера одновременно предполагает некоторые обязательные убеждения — Единство Бога, Невидимую Систему (Ангелы, Небеса, Ад и т. Д.), Раскрытые книги, Учение Пророков, День Суда, Судьбы и Жизнь после Смерти. Кроме того, он налагает определенные обязательства на верующих — Калиму (исповедание веры), молитву, пост, подачу милостыни и паломничество. Примечательно, что идея единства Бога должна породить веру в единство человечества.

Исламский подход к вере состоит в том, что она раскрывается, объясняется и устанавливается через благоговейных личностей, то есть пророков; вера, основанная на личных рассуждениях, неприемлема в исламе, окончательность формулировок пророков о элементах веры также существенна. Кроме того, любящая и доверчивая осанка к пророкам имеет основополагающее значение для полной веры, без нее вера является неполной или нежелательной. Сама основа веры, таким образом, является любовью и покорностью к благоговейной личности или пророку. Просто, вера может быть определена как принятие чего-то истинного, о котором сказал кто-то, кто, как считается, заслуживает доверия / похвалы.

Целью развития веры является создание стабильного и сбалансированного психо-духовного формирования человеческой личности. Пророки отправляются как практические роли, и раскрытые книги сопровождаются в качестве постоянного рабочего руководства для руководства. Конечной целью разработки элементов веры является оснащение человека необходимыми рабочими инструментами для управления и решения концептуальных или практических вопросов жизни, больших или малых, простых или сложных, независимых или взаимосвязанных, нескольких или многих, с дужностью и твердость. Таким образом, определение — это результат исхода веры, никакой решимости, чем никакой веры.

Ислам решительно выдвинул два аспекта веры — человеческий и трансцендентный. Человеческие аспекты предлагают концепцию единства человечества, в то время как трансцендентальные аспекты предлагают идею Единства Бога. Вера неполна, если один аспект игнорируется или не определяется решительно. Кроме того, незнание одного аспекта делает человеческую личность однобокой и неустойчивой. Последствия неправильной веры в единство человечества и единство Бога многообразны и проникают в каждый аспект человеческого общества. Это может привести народы к какой-то постоянной борьбе и воинственному отношению друг к другу. Более того, последствия неправильной веры выходят за рамки мировоззрения нынешних поколений и нарушают мир и спокойствие будущих поколений.

B. ЗНАНИЕ

Это понимание фактических / декларативных, процедурных и концептуальных аспектов того, что человек приобретает посредством образования, наблюдения и опыта. Приобретение знаний является основным требованием человеческой природы. Он играет жизненно важную роль в росте и развитии человека или нации.

1. Основы человеческого знания: — Приведем некоторые стихи Корана по этому вопросу:

И вспомните, когда ваш Господь сказал ангелам: «Я собираюсь назначить вице-регента на земле «. Они сказали: «Постанете ли вы на земле, как совершите вред и вызовите кровопролитие, тогда как мы празднуем вашу хвалу и прославим Тебя». Аллах сказал: «Конечно, я знаю то, чего вы не знаете». И Аллах научил Адама именам всего. Затем Он поставил их перед тем, как ангелы сказали: «Расскажи мне имена этих людей, если ты действительно правдивый (по-твоему)» Они сказали: «Слава тебе! Мы не знаем, чему ты нас научил. , Ты один — Всезнающий, Мудрый. »

Аллах сказал:« О, Адам! Скажи им имена этих вещей ». Затем Адам сказал ангелам имена этих вещей, Аллах сказал:« Разве я не сказал вам, что я хорошо знаю все скрытые тайны небес и земли, и я знаю все, что вы раскрывать и все, что вы скрывали?

В стихах говорится, что человеческая природа была создана по своей природе и способна восприимчивости и поглощения Божественного Знания. Более того, знание Адама обладает способностью концептуализировать вещи в природе. В-третьих, у человека есть способность развивать язык, потому что Адам назначил имена предметам без предварительной формальной подготовки. Эти стихи также показывают, что первый человек земли полностью погрузился в научное знание, в полной монополии, чтобы развить его для естественного завоевания. Согласно Корану, программа человеческой деятельности должна идти рука об руку с божественным сотрудничеством и благословением, прежде чем план будет осуществляться в одностороннем порядке, в котором у Бога нет вице-регента. Стихи также указывают на то, что у человека есть свободная воля выбирать правильный или неправильный путь жизни. На его свободный выбор нет внешнего принуждения. В стихах также указывается, что у человечества есть сильная тенденция к несправедливости и раздорам, однако его можно управлять с помощью человеческого знания и сдерживать Воля Бога.

2. Типы знаний: — Знания можно разделить на следующие группы:

  • Естественные науки : — Естественные науки касаются неодушевленных объектов Вселенной. Основными отраслями являются физика, химия и астрономия.
  • Биологические науки : — Биологические науки посвящены анимированным объектам Вселенной. Основными отраслями являются зоология, ботаника и психология.
  • Общественные науки : — Общественные науки посвящены коллективной жизни и отношениям между человеком и обществом. Основными отраслями являются социология, политология и экономика.
  • Профессиональные науки : — Профессиональные науки посвящены профессиям людей, необходимых для выживания человека / качества жизни. Основными отраслями являются медицина, машиностроение и торговля.

Ислам принимает научную классификацию знаний, однако он предложил более широкую таксономию знаний для человечества: —

Во-первых, Абсолютные стихи. Абсолютное знание основано на некоторых научных фактах или дается через некоторую благоговейную личность (т. Е. Пророков) в форме раскрытой книги (например, Коран). Сомнительные знания основаны на субъективном анализе (например, в теории психоанализа, предложенной Фрейдом). Во-вторых, Плодотворные стихи Бесплодные знания. Плодотворное знание приносит пользу человечеству (например, естественные науки, биологические науки, социальные науки и профессиональные науки), в то время как бесплодное знание бесполезно для человечества (например, оккультные науки).

3. Аспекты Знания: — Мир знаний может быть разбит на три категории или имеет три аспекта: декларативный, процедурный и концептуальный.

  • Декларативное знание : — Это знание о чем-то, например, структуре тела, структуре компьютера, формате земли и частях речи. Он рассматривает вопросы типа WHAT.
  • Процедурные знания : — Это знания о процедурах и последовательностях. Он описывает и объясняет процедуры и последовательности любой скомпилированной информации или данных, то есть рассматривает вопросы типа HOW & WHEN. Например, КАК компьютер изготовлен или использован, КОГДА компьютер готов к использованию или продаже.
  • Концептуальные знания : — Это знание концепций, работающих за декларативными и процедурными знаниями. Это абстрактный аспект знания. В концептуальных знаниях также обсуждается взаимосвязь между понятиями. Это касается вопросов типа ПОЧЕМУ. Например, математические концепции и их взаимосвязь между собой, которые обеспечивают основу для работы компьютерного оборудования или программного обеспечения.

C. WISDOM

Знание позволяет нам понять реалии вещей (т. Е. Божественную схему творения, Естественную систему роста, природные силы и историю) и мудрость, которые дают нам способности использовать реалии на благо себя и другие. Согласно исламу, мудрость — это атрибут более высокого уровня, он приходит после знания. Мудрость дается, когда воля человека заменяется Волей Бога, и человеческое понимание полностью эксплуатируется, поэтому мудрость основана на знании и интеллекте. Давайте процитируем стих, чтобы прояснить:

«Он наделяет мудростью, на кого пожелает, и всякий, кому предоставлена ​​мудрость, он действительно получает обильное добро, и никто не принимает наставлений, кроме людей разумного».

(«Аль-Коран» )

Ислам предложил два диагонально противоположных аспекта мудрости — Божественную Мудрость и мудрость дьявола. Божественная Мудрость основана на правильной вере и плодотворном знании и дает хорошие результаты для себя и человечества, материально и духовно, в то время как мудрость дьявола основана на неверной вере и бесплодном знании и ведет человечество только к мирским или материальным благам, полностью игнорируя выгоды других и духовные выгоды. Разумеется, мудрость дьявола ориентируется на самопожертвование за счет других людей, однако дьявол / мирская мудрость недолговечна и слаба, в конечном счете не в состоянии материализовать свои однобокие конструкции.

Характер-эскиз мудрого человека

Мудрость персонализированный, установленный и проявленный через борьбу. Человек, полностью вовлеченный в жизненные обязанности, должен претендовать на мудрость. Уединение или одиночество — это очень отрицание мудрости, в то время как участие — это основа мудрости. Мудрый человек преследует свои цели / отвечает на проблемы жизни с определенными характеристиками. Эти характеристики являются важными рабочими инструментами мудрого человека, которые придают ему / своим краям неразумно. Важными атрибутами мудрого человека являются: эффективная коммуникация, энтузиазм, дисциплина или ритм, власть принятия решений, чувство ответственности, умеренное поведение, уверенность в себе или высокий моральный дух или смелость и соответствующее восприятие.

D. ЛУЧШИЕ МАННЕРЫ

Манеры бесчисленны, структурны и разнообразны, практически. Однако сущность хороших манер является постоянной для всех и вся, это смирение. Смирение — это уникальный положительный атрибут человеческой личности; это атрибут, а также сущность каждого положительного атрибута. Отсутствие смирения делает существование всех манер безвкусным ритуалом, неспособным произвести плодотворные результаты для себя и других. Гордый человек плохо воспитан и создает проблемы для себя и других.

Манеры имеют два аспекта — внутренний и внешний. Внутренне манеры формируются путем динамической организации всех восприятий, намерений и эмоций индивида и поведения, которое возникает в результате организации этих аспектов, в то время как внешне; они формируются путем социального принятия поведения. Просто, соответствие некоторым рационально определенным и морально установленным интерактивным стандартам считается лучшим способом. Манеры разрабатываются под руководством интеллекта, знаний, мудрости, социальных норм и религии. Это феномены, отмеченные временем. Резонно / неоспоримо эволюционировали набор манера создает порядок, последовательность и преемственность в жизни и дает прекрасный вид на индивид или общество. Манеры являются предшественниками культуры и дают долголетие цивилизациям. Общество невоспитанных людей не сможет выжить, по крайней мере, с уважением и признанием.

Основы лучших манер

Человек — это комбинация трех основных реалий, то есть тела, ума и души. У Тела есть определенные физические потребности для выживания или продолжения жизни, такие как еда, вода и сон, у ума есть некоторые инстинктивные желания для интерактивной жизни, такие как родительский инстинкт, общительный инстинкт, инстинкт обучения и сексуальный инстинкт, а душа имеет некоторые укоренившиеся побуждения к моральное превосходство. Потребности тела удовлетворяются физическими силами, психологическими инстинктами удовлетворяются умственные способности, такие как сила воли, власть принятия решений и эмоциональная сила, побуждения души успокаиваются духовными силами, такими как проницательность и интуиция. Постоянное проявление бесчисленных человеческих усилий для удовлетворения потребностей организма, психологических инстинктов и душевных побуждений формирует человеческую личность. Кроме того, физический баланс или здоровье зависят от диеты, свободного времени, правильного сна и конструктивных физических упражнений. Разумная нормальность или душевное спокойствие зависят от позитивного подхода к намерениям, восприятиям и эмоциям. Душа удовлетворена рационально-интуитивно определенной системой убеждений. Сбалансированный подход к физическому здоровью, умственному удовлетворению и духовному удовлетворению дает форму манеры личности. Кроме того, сформировалась и улучшена манерная жизнь посредством нескольких групповых взаимодействий, таких как социальные отношения, экономические отношения, политические контакты и привычные связи.

Заключительные замечания

Вышеупомянутая разработка о содержании образования — вера, знание, личностные черты или манеры — свидетельствует о том, что образовательные учреждения должны иметь комплексный подход к обучению. Они сажают ВЕРА, дают ЗНАНИЕ, оборудуют WISDOM и развивают ЛИЧНОСТЬ / МАННЕРЫ, чтобы противостоять существующим и предстоящим вызовам жизни. Каждый аспект имеет свою значимость и незаменимость, нельзя оставлять за счет других, и все это необходимо. Примечательно, что только образовательная система на основе контента может приносить плоды обществу, грядущим поколениям и заинтересованным лицам. На основе всего анализа мы предлагаем две типовые миссии Миссии учебных заведений.

  • Мы стремимся развивать среди наших студентов индивидуальность с человечеством, независимость от взаимозависимости и науку с технологией.
  • Мы стремимся развиваться среди наших учеников. Личность с патриотизмом, верой с манерами и знаниями с мудростью.

]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *